Резолютивная часть объявлена 12.05.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
-Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Моршель А.М.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Новиков А.А. по доверенности N б/н от 11.05.2021 г.;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Головенко М.А. по доверенности N б/н от 11.05.2021 по доверенности NБ/Н 21.12.2018 г.,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи: Корниенко М.В. по доверенности N 01-Исх-107 от 26.01.2021 г., Алембеков Р.Х. по доверенности N 01-Исх-109 от 26.01.2021 г.,
рассмотрев жалобу от ООО "Ангара" (ИНН 1001276860 ОГРН: 1131001014660) от 27.04.2021 N3793-ИП/21 на действия Заказчика - МБУ "Горсвет", уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска, при проведении электронного аукциона на энергосервисный контракт на услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения (извещение N 0187300015621000053),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Ангара" (ИНН 1001276860 ОГРН: 1131001014660) от 27.04.2021 N3793-ИП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на энергосервисный контракт на услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения (извещение N 0187300015621000053) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не установил условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина N 126н.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрение жалобы продолжено после перерыва в 17:00 12.05.2021 г.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно техническому заданию установлено, что Заказчик, при исполнении контракта на энергосервисные услуги, ожидает от потенциального исполнителя использование (а, фактически, передачу заказчику в собственность после процедуры внедрения энергосберегающих процедур) светильников.
Так, согласно Приложению N 2 к Техническому заданию установлено:
"Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика
N |
Мероприятия по экономии электрической энергии: |
Срок выполнения |
1. |
Демонтаж существующих осветительных приборов |
с момента заключения Контракта и не позднее 30.11.2021 года |
"
Также, согласно Техническому заданию Заказчику требуются (выдержка из Технического задания):
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения |
Технические и функциональные параметры товара, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п. |
Значение показателя, параметра |
Требования к значению в предложении участника |
||||
1 |
Светодиодный светильник (Тип 1) |
Назначение |
Светильник предназначен для торшерной установки на трубу диаметром 35-60 мм |
Неизменяемое значение |
Шт. |
949 |
Описание |
Светильник должен работать, и управляться существующей системой управления наружным освещением города Ханты-Мансийска АСУНО "МИР-Свет" с диспетчерского пульта |
Неизменяемое значение |
||||
Корпус |
Ударопрочный АБС пластик |
Неизменяемое значение |
||||
Частота, Гц |
45-55 |
Диапазонное значение |
||||
Световой поток, Лм |
Не менее 3 150 |
Точное значение |
||||
Цветовая температура, K |
5000 |
Неизменяемое значение |
||||
Вид климатического исполнения |
УХЛ1 |
Неизменяемое значение |
||||
2 |
Светодиодный светильник (Тип 2) |
Назначение |
Предназначен для консольного крепления на кронштейнах опор диаметром 40-60 мм. Для освещения улиц, дорог, площадей, дворов и т.д. |
Неизменяемое значение |
Шт. |
49 |
Крепление |
Регулируемое консольное крепление в 2-х плоскостях: - Регулировка наклона консоли +/- 75 градусов; - Регулировка в стороны относительно перпендикулярности консоли оси дороги +-45 градусов; |
Неизменяемое значение |
||||
Описание |
Светильник должен работать, и управляться существующей системой управления наружным освещением города Ханты-Мансийска АСУНО "МИР-Свет" с диспетчерского пульта |
Неизменяемое значение |
||||
Частота, Гц |
45-55 |
Диапазонное значение |
||||
Световой поток, Лм |
Не менее 33 020 |
Точное значение |
||||
Цветовая температура, K |
5000 |
Неизменяемое значение |
||||
Тип кривой силы света |
Ш |
Неизменяемое значение |
||||
Вид климатического исполнения |
УХЛ1 |
Неизменяемое значение |
||||
3 |
Светодиодный светильник (Тип 3) |
Назначение |
Предназначен для консольного крепления на кронштейнах опор диаметром 40-60 мм. Для освещения улиц, дорог, площадей, дворов и т.д. |
Неизменяемое значение |
Шт. |
555 |
Крепление |
Регулируемое консольное крепление в 2-х плоскостях: - Регулировка наклона консоли +/- 75 градусов; - Регулировка в стороны относительно перпендикулярности консоли оси дороги +-45 градусов; |
Неизменяемое значение |
||||
Описание |
Светильник должен работать, и управляться существующей системой управления наружным освещением города Ханты-Мансийска АСУНО "МИР-Свет" с диспетчерского пульта |
Неизменяемое значение |
||||
Частота, Гц |
45-55 |
Диапазонное значение |
||||
Световой поток, Лм |
Не менее 23 030 |
Точное значение |
||||
Цветовая температура, K |
5000 |
Неизменяемое значение |
||||
Тип кривой силы света |
Ш |
Неизменяемое значение |
||||
Вид климатического исполнения |
УХЛ1 |
Неизменяемое значение |
||||
4 |
Светодиодный светильник (Тип 4) |
Назначение |
Предназначен для консольного крепления на кронштейнах опор диаметром 40-60 мм. Для освещения улиц, дорог, площадей, дворов и т.д. |
Неизменяемое значение |
Шт. |
82 |
Крепление |
Регулируемое консольное крепление в 2-х плоскостях: - Регулировка наклона консоли +/- 75 градусов; - Регулировка в стороны относительно перпендикулярности консоли оси дороги +-45 градусов; |
Неизменяемое значение |
||||
Описание |
Светильник должен работать, и управляться существующей системой управления наружным освещением города Ханты-Мансийска АСУНО "МИР-Свет" с диспетчерского пульта |
Неизменяемое значение |
||||
Частота, Гц |
45-55 |
Диапазонное значение |
||||
Световой поток, Лм |
Не менее 17 940 |
Точное значение |
||||
Цветовая температура, K |
5000 |
Неизменяемое значение |
||||
Тип кривой силы света |
Ш |
Неизменяемое значение |
||||
Вид климатического исполнения |
УХЛ1 |
Неизменяемое значение |
||||
5 |
Светодиодный светильник (Тип 5) |
Назначение |
Предназначен для консольного крепления на кронштейнах опор диаметром 40-60 мм. Для освещения улиц, дорог, площадей, дворов и т.д. |
Неизменяемое значение |
Шт. |
104 |
Как видно из технического задания, количество передаваемых светильников существенное.
Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.3. Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В приложении N 1 к Приказу N 126н имеется следующая позиция:
27.40 (за исключением 27.40.9) |
Оборудование электрическое осветительное |
Исходя из группы товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности товар светильник относится к указанному в приложении N 1 к Приказу N 126н товару, на который распространяется условие допуска.
Вместе с тем, Комиссией Управления согласно извещению, аукционной документации указанное условие допуска согласно Приказа Минфина РФ N 126н Заказчиком не установлено.
Данный вывод подтверждается позицией Письма ФАС России N ИА/80326/20 от 16.09.2020 г:
Анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов показывает, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н.
Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
ФАС России сообщает, что в случае неприменения Постановления N 878 в связи с тем, что участники закупки не соответствуют Условиям (например, не предоставили номер реестровой записи из Реестра), применяются преференции в соответствии с Приказом N 126н.
Кроме того, ФАС России обращает внимание на недопустимость применения заказчиками противоречивых требований к техническим характеристикам осветительного оборудования, а также установления заказчиком требований к техническим характеристикам, которые приводят к ограничению количества участников закупки.
ФАС России сообщает, что заказчик самостоятельно определяет способ закупки с учетом положений Закона о контрактной системе (электронный аукцион или открытый конкурс в электронной форме).
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчик нарушил положения части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.
Жалоба ООО "Ангара" (ИНН 1001276860 ОГРН: 1131001014660) от 27.04.2021 N3793-ИП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ангара" (ИНН 1001276860 ОГРН: 1131001014660) от 27.04.2021 N3793-ИП/21 на действия Заказчика - МБУ "Горсвет", уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска, при проведении электронного аукциона на энергосервисный контракт на услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения (извещение N 0187300015621000053) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Горсвет" нарушение положений части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А. Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р
Моршель А.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия Решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 мая 2021 г. N 086/06/14-719/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021