Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
- временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в отсутствие:
заказчика - администрации сельского поселения "село Манилы" Пенжинского муниципального района Камчатского края (далее - Заказчик);
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель),
уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по текущему ремонту спортивной площадки для спортивных игр на открытом воздухе (далее - Работы) (закупка N 0338300043321000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение Работ (закупка N 0338300043321000002) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 21.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 527 058,00 рублей (далее - НМЦК).
28.04.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1. Заказчик не установил дополнительные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком нарушены сроки проведения ЭА в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик не установил требование о декларировании участниками Закупки пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В документации об ЭА неправомерно установлено требование о декларировании пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик письменных возражений, пояснений на доводы жалобы Заявителя, не представил.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В силу части 4 данной статьи в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к данному постановлению.
Согласно пункту 2(2) приложения N 1 к Постановлению N 99 предъявляются следующие дополнительные требования к участникам закупок:
2 (2). Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
|
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
Предметом Закупки является выполнение работ по текущему ремонту спортивной площадки для спортивных игр на открытом воздухе, НМЦК Закупки составляет 6 527 058,00 рублей
Вместе с тем, в Техническом задании указано, что при выполнении Работ необходимо руководствоваться в том числе следующими нормативными правовыми актами:
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. Общие требования";
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве Часть 2. Строительное производство";
- Сводом правил 48.13330.2011 "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Согласно локальному сметному расчету N 1, являющимся неотъемлемой частью документации об ЭА, в состав работ входит в том числе работы по устройству фундаментных плит бетонных плоских.
На основании приведенных нормативных правовых актов, используемых Заказчиком при проведении Закупки, локальному сметному расчету, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком осуществляются Работы по строительству некапитального строения.
Таким образом, при осуществлении Закупки Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с пунктом 2(2) приложения N 1 к Постановлению N 99.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, не установив дополнительные требования в соответствии с пунктом 2(2) приложения 1 к Постановлению N 99 к участникам Закупки, нарушил часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Порядок проведения ЭА регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения ЭА является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом ЭА в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
На основании пункта 1.2. письма Минфина РФ от 27.04.2021 N 24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" (далее - Письмо Минфина РФ) согласно положениям части 3 статьи 54.6, пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения таких процедуры, аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Учитывая изложенное, даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме, проведения электронных аукционов (за исключением указанных в пункте 1.3 данного письма), приходящиеся на нерабочие дни, определенные в соответствии с Указом N 242, переносятся на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, а также срока, определенного частью 3 статьи 54.6, частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный перенос осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений.
Согласно извещению о проведении ЭА:
- дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2021 9:00;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 04.05.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в ЭА по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки и соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе ЭА признан несостоявшимся.
Кроме того, перенос даты проведения ЭА осуществляется операторами электронных площадок автоматически без дополнительных действий заказчиков.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
3, 4. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);
- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10);
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.
В подпункте 3) пункта 4.2. документации об ЭА указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 11.2 - 11.8 части 11 настоящей документации.
В пунктах 11.1, 11.8 части 11 документации об ЭА установлены единые требования к участникам Закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 11.1);
- участник электронного аукциона не является офшорной компанией (11.8).
Таким образом, Заказчик, не установив требование о декларировании пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установив требование о декларировании пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части доводов NN 1, 3, 4.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что ЭА признан несостоявшимся.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 мая 2021 г. N 041/06/31-181/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021