Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
- временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей заказчика - администрации Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района (далее - Заказчик): Костюковой Е.С. (по доверенности от 06.05.2021 N 4), Ковалевской И.А. (по доверенности от 06.05.2021 N 5);
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на строительство объекта "Здание дома культуры на 100 мест в поселке Лесной Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района" (закупка N 0138300005021000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на строительство объекта "Здание дома культуры на 100 мест в поселке Лесной Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района" (закупка N 0138300005021000004) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 16.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 302 448 980, 00 рублей.
04.05.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЭА. По мнению Заявителя, документация об ЭА содержит требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом Закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190 (ред. от 27.12.2019) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Предметом Закупки является строительство объекта "Здание дома культуры на 100 мест в поселке Лесной Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района", которое должно выполняться юридическими лицами являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно единому реестру членов саморегулируемой организации размещенный на официальном сайте национального объединения строителей (НОСТРОЙ), Заявитель в данном реестре не состоит, следовательно не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при осуществлении Закупки не нарушают права и законные интересы Заявителя, следовательно, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению и признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 мая 2021 г. N 041/06/33-199/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021