Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей Администрации Нелидовского городского округа Тверской области (далее - Заказчик):
представители ООО "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель, Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 28.04.2021 поступила жалоба Заявителя, согласно которой документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по адресу: г. Нелидово, от ТК2 до угла жилого дома 13/1 по проспекту Ленина (извещение от 20.04.2021 N 0136600003521000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570):
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 20.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 839 512,62 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.04.2021;
4) дата проведения Аукциона - 29.04.2021, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в Аукционной документации виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением N 570.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно Информационной карты Аукционной документации, Заказчиком установлены возможные виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Кроме того, пунктом 3.5.1 проекта контракта установлено, что Подрядчик при исполнении настоящего Контракта вправе привлечь к исполнению работ субподрядные организации. В этом случае Подрядчик выступает в роли Генерального подрядчика. При этом Подрядчик обязан самостоятельно выполнить объем работ в размере не менее 25 % от объема, установленного Контрактом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570. В случае неисполнения указанного требования к Подрядчику применяются штрафные санкции в соответствии с п. 7.2.2 настоящего Контракта.
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по адресу: г. Нелидово, от ТК2 до угла жилого дома 13/1 по проспекту Ленина.
Как подтверждается материалами настоящего дела - работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства не являются объектом закупки, в связи с чем Постановление N 570 не должно применяться.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной.
2. Признать Администрацию Нелидовского городского округа Тверской области нарушившей требования части 2 статьи 102.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации Нелидовского городского округа Тверской области обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Аукционную документацию.
4. Передать материалы дела N 05-6/1-75-2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 мая 2021 г. N 05-6/1-75-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021