Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
Колоколова С.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Заказчик) *** (по доверенности), *** (по доверенности), ****(по доверенности), *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) ***. (по доверенности),
представители ООО "СУ-106" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 30.04.2021 поступила жалоба Заявителя, согласно которой документация об открытом конкурсу в электронной форме на Выполнение работ на объекте: "Торопец манит. Концепция реновации ул.Советской и территории Базарной площади." (извещение от 12.04.2021 N0136300015121000026) (далее - Конкурс), не соответствует Закону о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией об Конкурсе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 12.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 51 558 582,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.05.2021.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком:
1) установленные Заказчиком показатели критерия 2.2. "Обеспеченность участников закупки оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ" в том числе о наличии техники и требования к ее характеристикам противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), так как объект закупки является строительство линейного объекта;
2) Заказчиком допущены разночтения в Конкурсной документации в части ценового формирования объекта закупки (его начальной максимальной цены в том числе, а также стоимости по видам работ);
3) согласованная деятельность в рамках проектной документации, включая объемы и последовательность работ, кардинально отличается от объемов и работ, предусмотренных Техническим заданием Заказчика и произвольно им измененных без получения надлежащего согласования иного порядка работ, отличного от проектных решений;
4) Заказчиком перерасчет компенсационных мероприятий по возмещению ущерба водным биологическим ресурсам не произведен;
5) исполнение объема работ 1 этапа в сроки, установленные Заказчиком, технологически невозможно.
1. На основании пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является, в том числе, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Грк РФ), линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно пояснениям Заказчика, Река Кашинка является природным поверхностным водным объектом, находящимся в федеральной собственности, и не отвечает характеристикам сооружения. Одновременно результат расчистки русла реки не является строительством сооружения, и такой результат не может находиться на балансе какого-либо предприятия коммунального хозяйства.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В жалобе Заявителя3. ставятся вопросы, касающиеся обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, доводы Общества о том, что Заказчиком нарушены требования Приказа 841/пр о порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматриваются.
3. В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 04,05.2018 N 194 "О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденный приказом Минсельхоза России от 25 августа 2015 N 381, осуществление деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, требует обязательного согласования такой деятельности.
Согласно пояснениям Заказчика, Заключением о согласовании осуществления деятельности по проектной документации Московско-Окского бассейнового территориального управления Федерального агентства по рыболовству не предусмотрено зарыбление на конкретном этапе расчистки русла реки.
Заказчиком предусматривается выполнение 3 этапа расчистки русла реки Кашинка, согласно проектным решениям, проведение зарыбления запланировано после завершения расчистки русла реки в 2022 году, что предусмотрено Сводным сметным расчетом стоимости строительства, (пункт 6 главы 9 "Прочие работы и затраты") в сумме 1642,69 тыс. руб.
Проектной документацией не предусмотрены конкретные сроки осуществления зарыбления водного объекта.
Центральным филиалом ФГБУ "Главрыбвод" рекомендовано провести мероприятия по компенсации ущерба водным биологическим ресурсам на Угличском водохранилище (лист 143 приложения Л "Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние водных биологических ресурсов реки Кашинка").
Кроме того, работы, выполненные по расчистке русла реки Кашинка в 2022 году не могут быть приняты, без документального подтверждения организацией, наносящей вред, компенсации ущерба водным биологическим ресурсам.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Согласно Тому N4, Раздел 5 "Проект организации строительства" объем расчистки русла реки от донных отложений на 1 этапе, предусмотренном проектной документацией, составляет 38150 м3. Данный расчет произведен разработчиком проектной документации с ПК34 (ПП35) по ПК 76 (ПП77) в соответствии с листом 17 графического материала Тома N 3, Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта" и другими листами указанного графического материала.
Локальные сметные расчеты на работы 2021 года (Приложение N 14, 15 к конкурсной документации) выполнены на основании Сводного сметного расчета стоимости строительства (Том N6, Раздел 9 "Смета на строительство") разработчиком проектной документации в соответствии с выделенными лимитами финансирования на 2021 год (с ПК 34 (ПП 35) по ПК 71 (ПП72). Объем донных отложений - 31033,3 м3:
Таким же образом Заказчиком рассчитан объем донных отложений в 2022 году - ПК 71 (ПП72) по ПК 76 (ПП77) - 7116,7 м3 (Приложение N 16, 17 к конкурсной документации).
Объемы работ по расчистке русла отражены на поперечных профилях проектной документации (работы 2021 года - Лист 17-27 Том N 3, Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта"; работы 2022 года - Лист 27-29 Том N 3, Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта").
Согласно Локальному сметному расчету N02-01/1 объем работ 2021 года по расчистке русла реки от донных отложений составляет 31 033,3 м3. Объемы работ 2022 года складываются из Локального сметного расчета N02-01/2 - 7116,7 м3 и Локального сметного расчета N02-02/1 - 1653,84 м3. Общий объем работ по расчистке русла реки Кашинка в 2022 году составляет 8 770,54 м3.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с листом 21 Тома N 4, Раздела 5. "Проекта организации строительства" общая продолжительность строительства составляет 459 дней (15,1 мес.), в том числе:
- 1 этап - 220 дней (7,2 мес);
- 2 этап - 86 дней (2,8 мес).
Согласно календарному плану, представленному на листе 7 графической части Тома N 4 Раздела 5 "Проекта организации строительства" проектной документации производстве работ в зимнее время не предусмотрено.
Также, согласно вышеуказанному календарному плану проектной документации в рамках проведения работ не предусмотрено выполнение расчистки русла реки в период нереста рыб.
Период нереста рыб на водных объектах рыбохозяйственного значения Тверской области (в том реки Кашинка) согласно пункта 30.35.2 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 г. N 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" - с 22 марта по 10 июня.
Согласно Тому N4 Раздела 5 "Проекта организации строительства", Лист 9 для проведения работ 1 этапа проектной документации (38150 м3) потребуется - 105,24 маш.- см.
Согласно конкурсной документации объем работ 2021 года составляет 31033,3 м3, что потребует 85,6 маш.-см.
Расчет продолжительности выполнения работ по расчистке русла реки Кашинка в 2021 году выполнен на основе Календарного графика выполнения работ (Том N4, Раздел 5, "Проект организации строительства", Лист 4 "Календарный план") строительства"):
1. Выполнение работ осуществляется в 1 смену;
2. Объем разработки донных отложений - 31033,3 м3;
3. Объем расчистки от водной растительности - 164505 м2;
4. Перевозка отходов растительности - 53532 т.
N п/п |
Наименование вида работ |
Ед. измерен ия |
Объем работ |
Затраты труда |
Кол-во смен |
Кол-во машин в смену |
Уровень производительности труда, % |
Продол жительность |
|
Рабочих чел/дн |
Машин маш/см |
||||||||
1 |
Разработка (водорослей) экскаватором- амфибией (с ковшом м3) с погрузкойв бункеры- накопители |
м2 |
164505 |
12,32 |
27,21 |
1 |
1 |
100 |
27,21 |
2 |
Разработка грунта (ила) экскаватором амфибией(с ковшом м3) с погрузкой в бункеры- накопители |
м3 |
31033,3 |
38,7 |
85,6 |
1 |
1 |
100 |
85,6 |
3 |
Перемещение бункера автомобильным кр аном на автосамосвал |
м3 |
40907,3 |
|
22,64 |
1 |
1 |
100 |
22,64 |
4 |
Перевозка бункеров на площадку складирования автомобиля- самосвалами (на расстояние до 10 км) |
т |
53532 |
|
4,07 |
1 |
4 |
100 |
4,07 |
Общая продолжительность работ, дней |
139,52 |
Согласно расчету, общая продолжительность выполнения работ по расчистке составит 140 календарных дней.
В соответствии с Календарным планом, проектной документацией производство работ в зимнее время, а также в период нереста рыб не предусмотрено.
Таким образом, выполнение работ 2021 года возможно в период с 11.06.2021 по 05.11.2021.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СУ-106"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 мая 2021 г. N 05-6/1-78-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021