Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Джули" на положение документации открытого конкурса на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 825 мест по адресу: Псковская область, г.Псков, ул.Юбилейная (номер извещения: 0157300025221000118),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2021 Уполномоченным органом - Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова по заданию Заказчика - Управления строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 825 мест по адресу: Псковская область, г.Псков, ул.Юбилейная (номер извещения: 0157300025221000118).
Извещение N 0157300025221000118 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru - 05.04.2021 16:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 441 819 649,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2021 09:00.
Оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер".
29.04.2021 (вх.N419-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.05.2021 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N419-з от 29.04.2021 г.).
1. Согласно размещенному локальному расчету 02-01-19 не представляется возможным количественно определить объем работ, которые необходимо выполнить для работ по строительству.
2. Заказчиком в п. 8 технического задания установлена поставка технологического оборудования (монтируемого) во все помещения согласно контракта.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N01/51 от 12.05.2021 и исх. N 140 б/н от 12.05.2021, в материалах дела):
1. В документации открытого конкурса в электронной форме отражается весь объем работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию.
2. Работы по строительству и объекта капитального строительства и поставка монтируемого оборудования, функционально и технологически связаны между собой.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующие:
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пояснениям Заказчика, сводный сметный расчет стоимости выполнения работ составлен на основании объектных сметных расчетов, локальных смет. В документации об открытом конкурсе в электронной форме отражается весь объем работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию. Выполнение полного комплекса работ разработано на основании положительного заключения государственной экспертизы N 60-1-1-3- 000000-2021, выданное ГАУ "Госэкспертиза Псковской области".
Согласно техническому заданию Подрядчик выполняет работы в соответствии с указанным техническим заданием, ведомостью объемов работ, проектной и рабочей документацией (п.9 "Состав работ"), применяет материалы согласно проекту, в соответствии с действующими нормативными документами, в т.ч. ГОСТ, СНиП, ВСН, ТУ (п. 13 "Требования по качеству").
Изучив конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчиком данная документация представлена в полном объеме и соответствует Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтве6рждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Согласно техническому заданию все работы необходимо производить в строгом соответствии с проектной документацией, выполненной в 2020 г. ООО "Промжилстрой", имеющим положительное заключение Государственной экспертизы N 60-1-1-3-000000-2021, выданное ГАУ "Госэкспертиза Псковской области"
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключение предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 64 документов и информации не допускается.
Изучив конкурсную документацию Комиссия установила, что документацией о закупке и проектом контракта не предусмотрена поставка товара, все указанные в проектной документации товары (материалы, оборудования) используются для выполнения работ по строительству и технологически и функционально связаны с выполнение работ в соответствии с объектом закупки.
Также необходимо учитывать, что предметом закупки является выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 825 мест по адресу: Псковская область, г.Псков, ул.Юбилейная и установка спортивных тренажеров, лабораторного комплекса для практической и проектной деятельности по химии, лифт пассажирский и так далее функционально и технологически непосредственно связана с выполнением строительных работ.
Ведомостью видов и объемов работ по объекту установлены все необходимые работы в том числе и монтирование указанного в данной ведомости оборудования которое непосредственно поставляется, для исполнения работ по контракту в полном объеме.
Указанные в конкурсной документации требования к выполнению работ основаны на проектной документации и не нарушают прямых запретов, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, и направлены исключительно на определение потребностей заказчика по строительству уникального физкультурного объекта. Соответственно Заказчик вправе включить в документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме строительные работы по установке оборудования и непосредственно монтируемое оборудование, которое отвечает его потребностям при строительстве данного объекта и не приводит к нарушению прав потенциальных участников закупки.
Таким образом довод Заявителя о том, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 мая 2021 г. N 060/06/33-253/2021 (ключевые темы: проектная документация - открытый конкурс - документация об электронном аукционе - капитальный ремонт - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021