Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (натрия хлорид) ЖВНЛП (номер извещения 0357200026921000006),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (натрия хлорид) ЖВНЛП (номер извещения 0357200026921000006).
Извещение N 0357200026921000006 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.04.2021 09:52.
Начальная (максимальная) цена контракта - 185 917,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.04.2021 14:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
04.05.2021 (вх. N429-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.05.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N429-з от 04.05.2021).
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией были проигнорированы положения Приказ N 126н от 04.06.2018 года, в связи с чем не верно определен победитель электронного аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 454 от 12.05.2021 года, в материалах дела):
Победителем электронного аукциона предоставлены все соответствующие документы, победитель определен аукционной комиссией в соответствии с Законодательством РФ.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующее:
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной систем, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в разделе 25 Информационной карты документации об аукционе установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичные условия установлены в извещении о проведении электронного аукциона от 14.04.2021 N 0357200026921000006.
Согласно подпункту 5 пункта 2.4 раздела 2 Инструкции для участников закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы (или копии таких документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона и указанные в разделе 11 настоящей Инструкции.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В соответствии с пунктом 1 приказа 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу 126н.
На основании пп. "б" пп.1.3 п.1 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу пп.1.4 п.1 приказа N126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта. Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что несоответствие заявки участника закупки положениям пп. "г" п.1.4 Приказа N 126н не предусматривает отклонение такой заявки при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель указывает на необходимость применения положений пп.1.4 п.1 приказа N126н при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, поскольку в составе заявки ООО "Йотта-Фарм" приложены документы, подтверждающие факт производства всех стадий технологического процесса производства лекарственного средства на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу поведения итогов электронного аукциона N 0357200026921000006-П3 от 28.04.2021 года. победителем признан ООО "ФАРМПРОЕКТ" (номер заявки 72) предложившее наиболее низкую цену контракта - 183 128,00 рублей и предоставил в составе вторых частей заявок: Регистрационное удостоверение Р N003758/01, соответствующее производителю ООО ХФК "Медполимер" (Россия), Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N 9277670, соответствующее грузоотправителю ОАО "Медполимер" (Россия) и Декларацию страны о происхождения товара, в которой участником указана информация о документах (Документ СП), содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции): СП-0000687/08/2020 от 06.08.2020 и СП-0000780/11/2020 от 24.11.2020.
Участник N 117 ООО "СИГМА ГРУПП" был отклонен аукционной комиссией в связи с представлением в составе вторых частей заявок Регистрационное удостоверение ЛС-001564 соответствующее производителю (все стадии производства) Б,Браун Мельзунген АГ, Германия, как заявка, содержащие предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
На основании вышеизложенного Комиссия отмечает, что победителем ООО "ФАРМПРОЕКТ" электронного аукциона были представлены все соответствующие документы о поставке лекарственного препарата все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях Российской Федерации, соответственно применение в данной ситуации Приказа 126н не является необходимостью.
На основании вышеизложенного довод Заявителя о том что, Заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией был применен Приказ N 126н от 04.06.2018 года, в связи с чем не верно определен победитель электронного аукциона, не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 мая 2021 г. N 060/06/69-256/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021