Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; "_" - специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО СК "СитиДомСтрой" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N зз-11213-2021 "Выполнение работ по замене оконных блоков в образовательных учреждениях Индустриального района г. Ижевска: МБОУ " СОШ N 8 " по ул. Воткинское шоссе, 48; МБДОУ N 70 по ул. Коммунаров,226 а; МБДОУ N 150 по ул. Авангардная,16; МБДОУ N " Детский сад N 160 " 1-е здание по ул. Репина,29; МБДОУ N 160 2-е здание по ул. С. Ковалевской,16 а; МБДОУ N 162 по ул. Дзержинского,18 а; МБДОУ N 163 (корпус 2) по ул. Дзержинского, 41 а; МБДОУ N 184 по ул. С. Ковалевской, д. 5; МБДОУ N 194 (корпус 1), ул. Воткинское шоссе, 90а." (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121002982, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): "_" (доверенность от 25.02.2021 N14-юр);
представителей членов Конкурсной комиссии: "_"
Заказчик - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства", уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела (уведомление NОП01-17-05/2548 от 30.04.2021), не обеспечил надлежащим образом подключение к видеоконференцсвязи,
Заявитель - ООО СК "СитиДомСтрой", уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела (уведомление NОП01-17-05/2548 от 30.04.2021), не обеспечил надлежащим образом подключение к видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
29.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии (вх. N2818э).
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, предусмотренный конкурсной документаций, вследствие чего занижена оценка по показателю: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Представитель членов Конкурсной комиссии направил в материалы дела подробные письменные возражения (вх.N2970 от 12.05.2021), из которых следует, что с доводами жалобы они не согласны, считают жалобу необоснованной, представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию членов конкурсной комиссии.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.03.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 243 281,40 рублей.
Дата начала подачи заявок 22.03.2021
Дата окончания подачи заявок 20.04.2021.
Согласно 1 подано 10 заявок участников. Заявка участника N 11626- ООО "Спецтехсервис", заявка участника N10964 - ООО "Микрон" признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации. Остальные заявки участников допущены до участия в закупке и признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.04.2021 победителем конкурса в электронной форме признан участник - ООО "Микрон", который набрал 92 балла, предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер. Участнику конкурса ООО СК "СитиДомСтрой", набравшему 50,55 баллов, присвоено 7-ое место.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок (квалификация участников закупки). В связи с чем, антимонопольным органом жалоба рассматривается за исключением доводов об обжаловании результатов оценки.
Рассмотрев жалобу Заявителя в части обжалования порядка оценки заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт ее необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 указанных Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Пунктом 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации установлено "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки): значимость критерия - 40 %; коэффициент значимости КЗк = 0,4. Критерий состоит из следующих показателей:
1 показатель - общее количество исполненных контрактов (договоров): значимость показателя - 100 %; коэффициент значимости КЗ1 = 1".
Согласно пункту 10.3.4 Информационных карт Конкурсной документации "Количество баллов по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 КЗ1, где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по 1 показателю критерия оценки "Квалификация участников закупки";
КЗ1 - коэффициент значимости 1 показателя критерия оценки "Квалификация участников закупки".
Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Рейтинг по критерию оценки "Квалификация участников закупки" рассчитывается по формуле:
РНЦi = НЦБiКЗк, где
РНЦi - рейтинг по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
КЗк - коэффициент значимости критерия оценки "Квалификация участников закупки"".
Пунктом 10.3.4.1 Информационных карт Конкурсной документации определен порядок оценки по данному показателю "Оценка заявок по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - общее количество исполненных контрактов (договоров). В соответствии с подпунктом б) пункта 27(3) части III Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 для оценки заявок по 1 показателю, учитываются контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К такому виду контрактов (договоров) относятся контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида. таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов). При этом учитываются контракты (договоры) с ценой контракта (договора) не менее 5 млн. руб., исполненные участником конкурса в полном объеме не ранее 1 июня 2019 года. Подтверждением квалификации участника конкурса служат предоставленные в составе заявки копии исполненных контрактов, со всеми приложениями, а также копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). При этом документы должны быть представлены в полном объеме (содержать копии всех листов) быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий. При отсутствии вышеуказанных документов опыт по данному контракту (договору) учитываться не будет.
Количество баллов по данному показателю (НЦБi1), присуждается по следующей шкале оценки:
НЦБi1 = 100 баллов при общем количестве исполненных контрактов (договоров) - 5 шт. и более;
НЦБi1 = 80 баллов при общем количестве исполненных контрактов (договоров) - 4 шт.;
НЦБi1 = 60 баллов при общем количестве исполненных контрактов (договоров) - 3 шт.;
НЦБi1 = 40 баллов при общем количестве исполненных контрактов (договоров) - 2 шт.;
НЦБi1 = 20 баллов при общем количестве исполненных контрактов (договоров) - 1 шт.;
НЦБi1 = 0 баллов при отсутствии в оцениваемой заявке документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса.
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки"".
Как следует из пункта 6 протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.04.2021 конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя по критерию оценки "Квалификация участников закупки" 0 баллов.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО СК "СитиДомСтрой" и приложенные в составе заявки контракты, установила, что Заявителем в составе второй части заявки представлено 8 договоров.
В представленных договорах выявлены следующие несоответствия положениям пункта 10.3.4.1 Информационных карт (Часть I Конкурсной документации):
1) в Договоре на выполнение работ N 14U9-B3 от 1 февраля 2019 года отсутствует приложение N 1, предусмотренное пунктом 1.3 указанного договора, из чего следует, что данный договор представлен не в полном объеме. В связи с этим опыт по данному договору не учитывался;
2) в Договоре генерального подряда N 02/08-19 Реконструкция главного корпуса завода в осях 5-24, А-Л ООО "Прогресс" от 02 августа 2019 г. отсутствуют приложения N1, N2, N3, N4, N5, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 3.4, 4.1, 5.1.18, 6.1.1, 19.6 указанного договора, из чего следует, что данный договор представлен не в полном объеме. В связи с этим опыт по данному договору не учитывался;
3) в Договоре подряда N 02-28/12-ЮЛО от 27 декабря 2018 г. отсутствуют приложения N1 и N3, предусмотренные пунктами 1.3, 4.3.2 и разделом 9 указанного договора, из чего следует, что данный договор представлен не в полном объеме. В связи с этим опыт по данному договору не учитывался;
4) в Договоре подряда N 2020/085-06 от 31 января 2020 г. отсутствует приложение N1, предусмотренное пунктом 2.1 и разделом 14 указанного договора, из чего следует, что данный договор представлен не в полном объеме. В связи с этим опыт по данному договору не учитывался;
5) в Контракте N236-ОА/2020 от 23 ноября 2020 г. отсутствуют приложения N1, N2 и N3, предусмотренные пунктами 1.1, 12.12 указанного контракта, из чего следует, что данный контракт представлен не в полном объеме. В связи с этим опыт по данному контракту не учитывался;
6) в Договоре подряда N 2020/085-222 от 03 августа 2020 г. отсутствует приложение N1, предусмотренное пунктом 2.1 и разделом 14 указанного договора, из чего следует, что данный договор представлен не в полном объеме. В связи с этим опыт по данному договору не учитывался;
7) в Договоре на выполнение работ N 17\07-2020-Купол от 17 июля 2020 года отсутствует приложение N 1. предусмотренного пунктом 1.1, 1.2 указанного договора, из чего следует, что данный договор представлен не в полном объеме. В связи с этим опыт по данному договору не учитывался;
8) в Договоре подряда N 19-в/14 от 17 мая 2019 г. отсутствуют приложения N1, N2. N3, N4, N5, предусмотренные пунктами 1.1, 2.1.13, 2.2.5 и разделом 10 указанного договора, из чего следует, что данный договор представлен не в полном объеме. В связи с этим опыт по данному договору не учитывался.
Таким образом, представленные Заявителем договоры не соответствуют положениям пункта 10.3.4.1 Информационных карт (Часть I Конкурсной документации). В результате, заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:
- значение по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" - 0 штук;
- количество баллов, присужденных по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" - 0 баллов;
- количество баллов по критерию оценки "Квалификация участников закупки" - 0 баллов;
рейтинг по критерию оценки "Квалификация участников закупки" - 0.
Доказательств, опровергающих выводы конкурсной комиссии, сделанные в итоговом протоколе от 27.04.2021 Заявителем не представлено ни в поданной жалобе, ни на заседании Комиссии.
В связи с чем, нарушения конкурсной комиссией порядка оценки, предусмотренного конкурсной документаций не установлено.
Кроме того, Комиссия контрольного органа обращает внимание Заявителя на то, что участник закупки, вступающий в правоотношения связанные с удовлетворением государственных и муниципальных нужд, должен осознавать риски наступления неблагоприятных последствий в связи с несоблюдением им условий конкурсной документации, в рассматриваемом случае - требований к представлению документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ. Указанное требование конкурсной документации нельзя назвать неисполнимым, остальные участники закупки исполнили указанные требования к документам в полном объеме, что было также учтено Комиссией при принятии настоящего решения.
Комиссий антимонопольного органа, 14.04.2021 в отношении обжалованной Заявителем закупки, вынесено решение и предписание по делу N 018/06/106-307/2021.
В рамках исполнения выданного предписания 11.05.2021 конкурсной комиссией размещено в ЕИС извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2021 NПРОII1", а также извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.04.2021 NППИ1". В связи с чем, обжалуемый Заявителем протокол, отменен.
Нарушений при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СитиДомСТрой" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N зз-11213-2021 "Выполнение работ по замене оконных блоков в образовательных учреждениях Индустриального района г. Ижевска: МБОУ " СОШ N 8 " по ул. Воткинское шоссе, 48; МБДОУ N 70 по ул. Коммунаров,226 а; МБДОУ N 150 по ул. Авангардная,16; МБДОУ N " Детский сад N 160 " 1-е здание по ул. Репина,29; МБДОУ N 160 2-е здание по ул. С. Ковалевской,16 а; МБДОУ N 162 по ул. Дзержинского,18 а; МБДОУ N 163 (корпус 2) по ул. Дзержинского, 41 а; МБДОУ N 184 по ул. С. Ковалевской, д. 5; МБДОУ N 194 (корпус 1), ул. Воткинское шоссе, 90а." (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121002982) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ "_"
Члены Комиссии: _________ "_"
_________ "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 мая 2021 г. N 018/06/106-390/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021