Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 12.05.2021, 13.05.2021
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Пост" (далее -Заявитель): <_>,
представителей заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик): <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
представителей членов Аукционной комиссии <_>,
законного представителя участника закупки - ООО "Авижн-СТ" <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N зз-14291-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге Игра-Селты-Сюмси-гр.Кировской области" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004347, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2785э).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно признала победителем Аукциона ООО "Авижн-СТ", Заказчик неправомерно направил в адрес ООО "Авижн-СТ" проект контракта, т.к. предложенный товар по характеристикам атмосферного давления и степени защиты не соответствует Аукционной документации.
На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали и указали, что предложенный ООО "Авижн-СТ" товар не соответствует Аукционной документации.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что доказательств, подтверждающих несоответствие товара, предложенного ООО "Авижн-СТ", требованиям Аукционной документации, не имеется; оснований для отказа от заключения контракта с ООО "Авижн-СТ" также не имеется. Кроме этого, ООО "Интеллектуальные транспортные системы" неоднократно сообщало, что предложенный ООО "Авижн-СТ" товар имеет степень защиты IP66, а также указанному в Аукционной документации атмосферному давлению, оснований не доверять данной информации у Заказчика не имелось.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что ООО "Авижн-СТ" представило в составе заявки на участие в Аукционе все необходимые документы и сведения, поэтому данная заявка была правомерно признана соответствующей Аукционной документации, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что поддерживает позицию Заказчика и членов Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель ООО "Авижн-СТ" с жалобой не согласился и пояснил, что предложенный товар соответствует Аукционной документации, доказательств обратного Заявителем не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 350 000,00 рублей.
21.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021, поступило две заявки на участие в Аукционе (заявка ООО "Авижн-СТ" и ООО "Автодория"), обе заявки признаны соответствующими Аукционной документации, победителем признано ООО "Авижн-СТ".
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала победителем Аукциона ООО "Авижн-СТ", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 14.1 Информационных карт Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника Аукциона, указанное в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, информацию, указанную в пп. "а", пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
Согласно п. 16.5 Информационных карт Аукционной документации, предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ не требуется.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Авижн-СТ" на участие в Аукционе, приходит к выводу о соответствии данной заявки требованиям Аукционной документации, при этом предоставление подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства не требовалось, оснований не доверять представленным в заявке сведениям и документам у Аукционной комиссии не имелось, следовательно, Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Авижн-СТ" на участие в Аукционе соответствующей требованиям Аукционной документации.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно направил в адрес ООО "Авижн-СТ" проект контракта, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 ст. 83.2 Закона), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно п. 6.2 Технического задания Аукционной документации оболочка всех отдельных элементов аппаратно-программного комплекса должна обеспечивать защиту по ГОСТ 14254-2015 от попадания внешних твердых предметов, пыли и воды не ниже IP65.
В соответствии с разделом 6 ГОСТ 14254-2015, обозначение второй характеристической цифрой от 0 до 6, 9 означает соответствие одновременно всем требованиям для меньших цифр.
Оболочки, обозначаемые только одной характеристической цифрой 7 либо 8, непригодны для выдерживания воздействия струй воды (обозначаемых второй характеристической цифрой 5,6 или 9) и не должны удовлетворять требованиям цифр 5,6 или 9, за исключением двойного (тройного) кодирования.
С учетом изложенного, аппаратно-программному комплексу со степенью защиты не ниже IP 65 соответствуют IP65, IP66, IP69.
Как указывалось выше, заявка ООО "Авижн-СТ" соответствовала требованиям Аукционной документации, содержала, в том числе, согласие на поставку товара, соответствующего Техническому заданию Аукционной документации.
В соответствии с направленным в адрес ООО "Авижн-СТ" проектом контракта, приложением к проекту контракта является техническое задание, в котором указано на степень защиты не ниже IP65.
Кроме этого, Заказчик, Уполномоченное учреждение и ООО "Авижн-СТ" предоставили письма ООО "Интеллектуальные транспортные системы", согласно которым Общество сообщает о том, что поставляемый комплекс, предложенный ООО "Авижн-СТ", обеспечивает защиту по требованиям IP66 в соответствии с требованиями ГОСТ 14254-2015. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
В соответствии с п. 6.1 Технического задания Аукционной документации, АПК должны сохранять свои характеристики в рабочих условиях применения (климатических воздействиях температуры окружающего воздуха и атмосферного давления), установленных для измерительно-вычислительных комплексов ГОСТ 22261-94 "Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия (с Изменением N 1)".
Согласно таблице 2 ГОСТ 22261-94, атмосферное давление в отношении средств измерений, входящих в группы 5-7, составляет 60-106,7 кПа.
Заказчик и Уполномоченное учреждение предоставили письма ООО "Интеллектуальные транспортные системы", согласно которым Общество гарантирует возможность использования устройств при атмосферном давлении от 60 кПа до 106,7 кПа. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
С учетом изложенного (в том числе, с учетом писем ООО "Интеллектуальные транспортные системы"), на момент рассмотрения жалобы у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется достаточных доказательств, подтверждающих, что предложенный ООО "Авижн-СТ" аппаратно-программный комплекс не соответствует требованиям к товару по степени защиты и атмосферному давлению, установленным в Аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст.31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, на этапе заключения контракта заказчик может отказаться от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике закупки. Обязанность заказчика отказаться от исполнения контракта в случае установления факта недостоверных сведений о товаре предусмотрена на этапе исполнения контракта, а не на этапе его заключения (в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пост" на действия (бездействие) заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N зз-14291-2021 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог (монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) на автомобильной дороге Игра-Селты-Сюмси-гр.Кировской области" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004347), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 мая 2021 г. N 018/06/106-378/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021