Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <>- старший государственный инспектор, <>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО СК "Восток" (от 28.04.2021 N 2761), на действия конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме N зз-11418-2021 "Работы по благоустройству общественной территории по объекту: "Музейный квартал в г.Сарапул" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121002855, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии 12.05.2021 и 13.05.2021 по видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <> (доверенность <>);
представителя членов конкурсной комиссии (<>) уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Конкурсная комиссия): <> (доверенность <>), действующей от имени <>, остальные члены комиссии явку не обеспечили,
13.05.2021 представителей заказчика - МУ г.Сарапула "Служба заказчика по СР и КР" (ИНН 1838009469, далее - Заказчик): <> (доверенность <>),
в отсутствии:
заявителя - ООО "Восток" (ИНН <>, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 30.04.2021 NОП01-17-05/2546э, от 12.5.2021 N ОП01-17-05/2685э),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба (вх. N2761) ООО СК "Восток".
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки второй части заявки на участие в Конкурсе по 1 показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" и присвоения значения "0".
На заседание Комиссии Заявитель не явку представителя не обеспечил.
Представители членов Конкурсной комиссии, Уполномоченного учреждения и Заказчика, с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.03.2021 Уполномоченным учреждением размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об электронном аукционе (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 80 000 000,00 рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории по объекту: "Музейный квартал в г.Сарапул".
Дата окончания срока подачи заявок на участие 12.04.2021
Дата подачи окончательных предложений 14.04.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 19.04.2021.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2021 подано 3 заявки на участие в нем.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.04.2021 на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 1 порядковый номер присвоен участнику ООО "Газ-Сервис", Заявителю присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок (квалификация участников закупки). В связи с чем, антимонопольным органом жалоба рассматривается за исключением доводов об обжаловании результатов оценки.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки зая-вок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документа-ции о закупке заказчик обязан указать используемые им при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного крите-рия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе:
- цена контракта: наименьшая цена контракта - 60 %;
- квалификация участников закупки: значимость критерия - 40 %; коэф-фициент значимости КЗк = 0,4.
Как следует из подпункта 10.1.4 Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки" состоит из 1 показателя - опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: значимость показателя - 100 %; коэффициент значимости КЗ1 = 1.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно подпункта 10.4.5.1 конкурсной документации, при оценке по 1 показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", работами сопоставимого характера и объема считаются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, по благоустройству территорий, выполненные участником закупки по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках. При этом учитываются только исполненные контракты (договоры), стоимостью не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта (что составляет не менее 32 000 000 рублей), завершенные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В силу статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Комиссия отмечает так же, что в силу абзацев 3,4,5 пункта 10.4.5.1 кон-курсной документации, подтверждением квалификации участника конкурса служат предоставленные в составе заявки копии исполненных контрактов (договоров), при условии представления их в надлежащем виде (с приложением сопутствующих документов, представленных в читаемом виде и т.д.), а при отсутствии вышеуказанных документов опыт по данному контракту (договору) учитываться не будет.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.04.2021 заявке на участие в открытом конкурсе, поданной Заявителем присвоены значения по каждому из предусмотренных критериев оценки следующим образом:
- значение по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", 0 шт.;
- рейтинг по критерию оценки "Квалификация участников закупки", равен 0.
Проанализировав документы, представленные во второй части заявки Заявителя, установлено, что им приложены 5 исполненных контрактов (договоров) и приложений к ним, в виде копий и скан-образов документов. Вместе с тем, указанные контракты (договоры) не могут быть учтены при оценке опыта участника по следующим основаниям:
1. Договор подряда N2013700000218000001/148-182608 от 24.07.2018, муниципальные контракты NФ 2018.603292 от 10.12.2018, Nзз-20051-19 от 05.07.2019 не содержат приложений, являющихся неотъемлемой частью контракта (договора), так же последние два контракта не содержат разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
2. Предметом контракта N 91/2020-0313100008920000093 от 25.09.2020 является выполнение работ по капитальному ремонту общежития, не относящегося к выполнению работ сопоставимого характера;
3. Цена контракта N 0813500000120013551 от 12.10.2020 составляет 6 329 176,60, что ниже порога в 40% начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с чем, нарушения конкурсной комиссией порядка оценки, предусмотренного конкурсной документаций не установлено.
Кроме того, Комиссия контрольного органа обращает внимание Заявителя на то, что участник закупки, вступающий в правоотношения связанные с удовлетворением государственных и муниципальных нужд, должен осознавать риски наступления неблагоприятных последствий в связи с несоблюдением им условий конкурсной документации, в рассматриваемом случае - требований к представлению документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ. Указанное требование конкурсной документации нельзя назвать неисполнимым, остальные участники закупки исполнили указанные требования к документам в полном объеме, что было также учтено Комиссией при принятии настоящего решения.
Таким образом, конкурсной комиссий правомерно применен порядок оценки и присвоения заявке Заявителя при оценке по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" количества баллов равного нулю, по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" соответственно значения равного нулю.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы необоснованными.
Нарушений при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. ООО СК "Восток", на действия конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме N зз-11418-2021 "Работы по благоустройству общественной территории по объекту: "Музейный квартал в г.Сарапул" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121002855) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
<> |
Члены Комиссии: |
<> |
|
<> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 мая 2021 г. N 018/06/106-376/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - конкурсная комиссия - заявка на участие в открытом конкурсе - критерии оценки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021