Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ГИК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронном виде на поставку компьютерной техники (для нужд филиала ФГБОУ ВО "УдГУ" в г. Воткинске) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100004021000022, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Гик": "_" (доверенность от 14.05.2021);
представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" "_" (доверенность 1001-11485/33 от 05.11.2021), "_" (доверенность от 07.04.2021 N1001-3290/33);
УСТАНОВИЛА:
12.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной документации (вх. N2993э).
По мнению Заявителя:
1) В аукционной документации размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 878 от 10.07.2019).
2) Заказчик при заключении контракта неправомерно применил положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.04.2021 Заказчик в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 111 432,80 рублей.
Дата начала подачи заявок 16.04.2021
Дата окончания подачи заявок 28.04.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 29.04.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме 30.04.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 подано 16 заявок участников.
Согласно протоколу от 15.12.2020 электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2021 заявка участника закупки ООО "Гик" (идентификационный номер 109734098) признана победителем. ООО "Гик" предложил цену контракта в размере 1 668 031,66 руб.
Заказчик направил проект контракта ООО "Гик" на подписание, установив цену контракта 1 417 826,91 руб., с учетом применения положений Приказа N126н.
1) Рассмотрев первый довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Изучив Аукционную документацию Комиссия установила.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 Части II Информационных карт Аукционной документации установлены Ограничения допуска указанных товаров согласно ПП РФ N 878 от 10.07.2019).
Отсылочные нормы об установлении ограничений и соответствующих условиях допуска, содержатся также в подпункте 6 пункта 1.3 части I Документации об аукционе и п. 30 части II Информационной карты документации об аукционе.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что при составлении жалобы допущена опечатка и вышеуказанные условия допуска в документации установлены.
Таким образом, Комиссией установлен, что Обоснование невозможности соблюдения ограничений Заказчиком в составе настоящей документации об аукционе не размещалось. Соответствующие условия допуска и ограничения установлены.
2) Рассмотрев второй довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ N126н.
Согласно пункта 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 1.7 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-22/211183301075018400100100100222620244ИАЭ/21 на участие в аукционе поступило 16 заявок: (N (1) 109688759; N (2) 109708050; N (3) 109711642; N (4) 109719710; N (5) 109721548; N (6) 109721621; N (7) 109724100; N (8) 109726087; N (9) 109730760; N (10) 109731814; N (11) 109732005; N (12) 109732959; N (13) 109733293; N (14) 109734098; N (15) 109735676; N (16) 109736917;), заявки под номерами (N (1) 109688759; N (6) 109721621;) были отклонены.
Участниками 3,7,8,13 и 15 в содержании первых частей заявок была заявлена страна происхождения товара - Россия (Российская Федерация), участником 11 - в содержании первой части заявок была заявлена страна происхождения товара - Белоруссия (Республика Беларусь), участниками 1,2,4,5,6,9,10,12,14 представлены "смешанные" заявки в содержании первых частей которых заявлены страна происхождения товара - Россия (Российская Федерация) и Китай (Китайская народная республика),участником 15 - в содержании первой части заявок была заявлена страна происхождения товара - Китай (Китайская народная республика).
В содержании указанного протокола была представлена информация для участников закупки, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемы иностранными лицами (п.п. 4 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в том числе принято ПП РФ N 878, которым утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно сведениям, поступившим во вторых частях заявок, деклараций участников закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи и (или) актов экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации участниками представлено не было.
Таким образом, установлено, что ни одним из участников электронного аукциона не подтверждено происхождение товара на территории Российской Федерации с учетом требований Постановления N878, однако, Комиссия отмечает, что в составе документов по вторым частям заявок участниками были представлены иные документы, позволяющие сделать вывод о том, что товар имеет российское происхождение, в частности участником занявшим 4 место (ООО "Диджитал"- N (13) 109733293 представлен Сертификат соответствия NЕАЭС RU C-RU. АД07.В.00412/19 серия RU N014944 в отношении оборудования информационных технологий: машины вычислительные электронные персональные серии "ЮСТ", моделей "ОФИС", а также Сертификат соответствия N РОСС RU.HB61.H15015 N 0005239 срок действия с 26.10.2020 по 25.10.2023 г. на автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе машин электронных вычислительных в сборе (в комплекте) тип CHIPIX, модель ОФИС MUXXXX, МХХХХХ, PUXXXXX, РХХХХХ. Серийный выпуск, выданными российскими органами сертификации. В свою очередь участником, занявшим 2 место (ИП Спирин А.В- - N (7) 109724100 в составе второй части заявки предствлен Сертификат соответсвия NТС RU C-RU/Ьбб.В.01243 Серия RU N0415985 сроком действия от 15.07.2016 по 14.07.2021года на вычислительные машины модели "DK": системыне блоки серии "DK Office", персональные компьютеры серии "DK Сотр", рабочие станции серии "DK Workstation", автоматизированные рабочие места серии "DK ARM", моноблоки серии "DK One", серверы серии "DK Server", ноутбуки серии "DK Laptop", планшетные компьютеры серии "DK Tab", выданные также российскими органами сертификации.
Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами 2 и 4 содержали предложение о поставке товаров российского происхождения, а также характеристики, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Оснований для отклонения данных заявок у комиссии заказчика не имелось. Иные же допущенные заявки (в том числе заявка победителя - ООО "ГИК") содержали предложение о поставке товара, как иностранного происхождения, так и Российского происхождения. В связи с тем, что заявка победителя - участника закупки содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, участник выражал согласие на поставку товара согласно требованиям документации об аукционе, в том числе, был осведомлен об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также тем, что протокол рассмотрения первых частей заявок содержал уведомление о содержании в заявках участников предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, Заказчиком обосновано применены положения приказа N 126н и направлен проект контракта учитывающий снижение цены заключаемого контракта на 15%, что не нарушает требования части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, применение Заказчиком понижающего коэффициента 15% при заключении контракта правомерно, что не нарушает часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствами в действиях субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГИК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронном виде на поставку компьютерной техники (для нужд филиала ФГБОУ ВО "УдГУ" в г. Воткинске) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100004021000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ "_"
Члены Комиссии: _________ "_"
_________ "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 мая 2021 г. N 018/06/106-406/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021