Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" (далее - Заявитель) на положения конкурсной документации N зз-13312-2021 "Ремонт автомобильных дорог местного значения по объектам: с. Нылга, пер. Базарный, ул. Советская, парковка ул. Советская и д. Б.Жужгес ул. Центральная, ул. Школьная Увинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004343, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
в отсутствие:
представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 18.05.2021 NОП01-17-05/2840э),
представителя заказчика - Администрации муниципального образования "Увинский район" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 18.05.2021 NОП01-17-05/2840э),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N3061э).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены установлением показателей критерия оценки заявок на участие в Конкурсе, предусматривающего, что для оценки заявок учитываются контракты (договоры) с ценой не менее 100 % начальной максимальной цены контракта, завершенных не ранее чем за год до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что положения Конкурсной документации не противоречат действующему законодательству о контрактной системе, доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов, со стороны Заявителя не представлено; установленные критерии оценки заявок на участие в Конкурсе не лишают потенциальных участников Конкурса возможности подать заявку.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 722 628,00 рублей.
14.05.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021, поступило четыре заявки на участие в Конкурсе: ООО "Лидер" (допущено к участию в Конкурсе), "Органик" (допущено к участию в Конкурсе), ООО "Риол" (допущено к участию в Конкурсе), АО "Удмуртское автодорожное предприятие" (допущено к участию в Конкурсе). Первое место присвоено АО "Удмуртское автодорожное предприятие".
Рассмотрев довод жалобы о том, что установленный в Конкурсной документации неценовой критерий оценки заявок является неправомерным, т.к. при оценке учитываются только контракты (договоры) не менее 100 % начальной максимальной цены контракта, завершенных не ранее чем за год до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации, установлен неценовой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом (значимость критерия - 40%), а именно - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
В соответствии с п. 10.4.5.1 Информационных карт Конкурсной документации, при оценке заявок по показателю критерия "Квалификация участников закупки" - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема учитываются контракты (договоры) с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в подпункте 1.9. пункта 1 Информационных карт Конкурсной документации, завершенные не ранее чем за год до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев неценовой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу о том, что сам по себе факт установления данного критерия не нарушает положений Закона о контрактной системе и Правил. Значимость неценового критерия (40%) соответствует установленным Предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением N1085.
При этом Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что в случае если установление вышеуказанного критерия оценки заявок фактически предоставило какому-либо хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в Конкурсе, это может содержать признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем Заявитель вправе обратиться в Удмуртское УФАС России с заявлением в рамках Закона о защите конкуренции.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на положения конкурсной документации N зз-13312-2021 "Ремонт автомобильных дорог местного значения по объектам: с. Нылга, пер. Базарный, ул. Советская, парковка ул. Советская и д. Б.Жужгес ул. Центральная, ул. Школьная Увинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004343), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 мая 2021 г. N 018/06/106-429/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021