Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Оборудование и сервис" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0820500000821002218) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя ООО "Оборудование и сервис".
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок ООО "Оборудование и сервис" (заявка N196) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. (не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе).
Основаниями для отклонения заявки ООО "Оборудование и сервис" (заявка N196) послужили:
- в п.N2 заявки участник предоставил следующий показатель: "Материал оболочки кабеля: сшитый полиэтилен (PVC)". Предоставленный показатель не является конкретным и не соответствует требованиям аукционной документации. В техническом задании было указано следующее требование для данной характеристики: "Материал оболочки кабеля: сшитый полиэтилен (PVC)". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании показателей: "( )" - означают альтернативные значения (характеристики) товара (материала), указанным перед скобками, и указывают на необходимость выбора и указания конкретного показателя в заявке".
- в п.N3 заявки участник предоставил следующий показатель: "Длина волны излучения от 800 до 950 нм". Предоставленный показатель не является конкретным и не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки: "Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим", "требуется" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, от, символ "_", не ниже, не выше, менее, более, и/или, максимальный, минимальный, допустимый, возможный". Аналогичные нарушения содержатся в пунктах заявки N4, 5, 9, 12, 13, 15.
- в п.N3 заявки участник предоставил следующий показатель: "Частота повторения запускающих импульсов от 1 Гц до 5000 Гц (в соответствии с технической документацией)". Предоставленный показатель не является конкретным и не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки: "При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, не ниже, не выше, менее, более, и т.д.) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, национальных стандартах не означает, что для участников допустимо употреблять данные слова и предлоги при заполнении заявки, поскольку двусмысленность при заполнении заявки не допускается". Аналогичные нарушения содержатся в пунктах заявки N6, 7, 8, 13, 15.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно документации об аукционе заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Вместе с тем, согласно документации об аукционе при оказании закупаемых услуг товар не поставляется, а используется.
Из содержания наименования и характеристик товаров указанных в документации об аукционе также установлено, что товар не поставляется, а используется при оказании услуг.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе с нарушением части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ , а именно установив требование об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе установлены различные показатели, значения которых сопровождаются "от_до".
При отклонении заявки, аукционная комиссия руководствовалась требованиями инструкции по заполнению заявки:
- "Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим", "требуется" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, от, символ "", не ниже, не выше, менее, более, и/или, максимальный, минимальный, допустимый, возможный";
- "При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, не ниже, не выше, менее, более, и т.д.) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, национальных стандартах не означает, что для участников допустимо употреблять данные слова и предлоги при заполнении заявки, поскольку двусмысленность при заполнении заявки не допускается".
Вместе с тем, указанные положения не позволяют однозначно определить каким образом участникам необходимо указывать значение показателей, сопровождаемые "от_до".
Неоднозначность инструкции по заполнению заявки не позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенные заказчиком нарушение Закона N 44-ФЗ, не позволили аукционной комиссии рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оборудование и сервис" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0820500000821002218) необоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что при проведении аукциона допущено нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 мая 2021 г. N 025/06/67-533/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021