Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мединвест" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового сканера с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц (извещение N 0820500000821002245) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Уполномоченное учреждение допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, направив проект контракта с ценой, сниженной на 15%.
Уполномоченное учреждение не согласно с доводами жалобы, и считает, что при проведении аукциона не допущено нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
Частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ООО "Мединвест", проведя мониторинг рынка ультразвуковых сканеров, полагает, что на рынке России отсутствует необходимый Заказчикам к поставке товар.
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Согласно подпункта 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Одна из заявок содержала предложение о товаре, страной происхождения которого являлась Россия. Данная информация была продекларирована участником в составе первой части его заявки.
При этом данная заявка участником не отзывалась в соответствии с ч.14 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, изменения в нее не вносились.
Кроме того, на этапах рассмотрения заявки, с предложением товара - Россия, комиссией не было установлено о предложении в составе заявки недостоверных сведений. Таким образом, отстранить заявку от участия в аукционе у комиссии оснований не было.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0820500000821002245-1 был опубликован Заказчиком в ЕИС 23.04.2021 г., в котором все заявки были признаны соответствующими требованиям, а участники закупки были признаны участниками аукциона.
Указанный протокол также содержал информацию, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемыми иностранными лицами). Таким образом, всем участникам данной закупки на данном этапе проведения закупки была известна информация о наличии предложений как российского, так и иностранного товара, а также обязательное последующее применение Заказчиком правил национального режима, установленного ст.14 Закона N 44-ФЗ.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Мединвест", заявка которого содержала товары, происходящие из иностранного государства (Китай), о чем победитель (Заявитель) продекларировал в составе первой части заявки.
В соответствии с подпунктом 1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н определено, что положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Рассматриваемый случай не является случаем не применения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, следовательно, Уполномоченное учреждение обязано применить положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения цены контракта.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и аукционной комиссией требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки не могут быть признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мединвест" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового сканера с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц (извещение N 0820500000821002245) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 мая 2020 г. N 025/06/69-543/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021