Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Ерькина Е. П. - руководитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева М.А. - специалист - эксперт отдела контроля торгов;
Бездетная А.А. - специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Галактика",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от заказчика: представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Галактика" на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артёма" при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 230 мест расположенный по адресу: Приморский край, г. Артем, микрорайон "Глобус-2", 23" (извещение N 0320300074521000011) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как проект контракта не содержит положения предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 7 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 1466 установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Пунктом 4 Постановления N 1466 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Аукционной документацией в проекте муниципального контракта предусмотрено:
4.3.32. Условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466:
4.3.32.1. В срок не более 5 (пять) рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком представить Заказчику:
- декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
- копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную Подрядчиком.
4.3.32.2. В случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика представлять заказчику документы, указанные в пункте 4.3.32.1 настоящего раздела, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.
(в соответствии с пунктом 3 Постановление N 1466)
4.3.32.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:
- копии документов о выполненных работах, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;
- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренных контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).
4.3.32.4. Оплачивать выполненные субподрядчиком работы, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком акта выполненных работ, отдельных этапов исполнения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России проходит к выводу, что проект контракта содержит положения предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Галактика" на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артёма" при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 230 мест расположенный по адресу: Приморский край, г. Артем, микрорайон "Глобус-2", 23" (извещение N 0320300074521000011) необоснованной.
Председатель Комиссии: Е. П. Ерькина
Члены комиссии: М.А. Слесарева
А.А. Бездетная
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 мая 2021 г. N 025/06/64-573/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021