Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Белая мебель" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку функциональной кровати (извещение N 0820500000821002502) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно признала заявку ООО "Белая мебель" (заявка N109787247) не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Белая мебель" (заявка N109787247).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Белая мебель" (заявка N109787247) установила следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрен порядок описания как значений показателей так и наименование показателей.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "Участник закупки указывает наименование показателей в соответствии с техническим заданием без изменений".
Раздел инструкции в котором указывается на недопустимость использования глаголов в будущем времени "будет", "будут", "должен", "возможно", "допускается", "необходим", "требуется" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, от, до, символ "", не ниже, не выше, менее, более, и/или, допустимый, допустимая, возможный, максимальный, минимальный относится исключительно к описанию значений показателей.
В нарушение положений инструкции ООО "Белая мебель" в заявки изменило показатели, которые были указаны в столбце "наименование показателя" и изменению не подлежали (позиции N48, 36).
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Белая мебель", по основаниям, предусмотренным Законом N44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белая мебель" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку функциональной кровати (извещение N 0820500000821002502) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 мая 2021 г. N 025/06/67-575/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021