На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России N 038/2113/21 от 26.04.2021 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_>;<_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Администрации Тангуйского сельского поселения на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд," в связи с заключением следующих контрактов: N34 от 23.10.2020 г., N35 от 23.10.2020 г., NТСП 2120 от 21.10.2020 г., N42 от 26.10.2020 г.
Место нахождения Администрации Тангуйского сельского поселения - 665742, Иркутская обл., Братский район, село Тангуй, ул. Мира, 24.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение прокуратуры Братского района;
- контракты: N34 от 23.10.2020 г., N35 от 23.10.2020 г., NТСП 2120 от 21.10.2020 г., N42 от 26.10.2020 г.;
- письменные пояснения Администрации Тангуйского сельского поселения;
- иные документы.
Описательная часть
05 апреля 2021 года в Иркутское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Братского района о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд," в связи с заключением следующих контрактов: N34 от 23.10.2020 г., N35 от 23.10.2020 г., NТСП 2120 от 21.10.2020 г., N42 от 26.10.2020 г.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Администрации Тангуйского сельского поселения на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд," в связи с заключением следующих контрактов: N34 от 23.10.2020 г., N35 от 23.10.2020 г., NТСП 2120 от 21.10.2020 г., N42 от 26.10.2020 г.
Инспекция, исследовав представленные документы и пояснения заказчика установила следующее.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью второй указанной выше статьи установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Установлено, что 23 октября 2020 года между Администрацией Тангуйского сельского поселения и Индивидуальным предпринимателем Асадуллиным Е.Ю. заключен контракт N 34 на выполнение мероприятий по программе "Комфортная городская среда", благоустройство общественной территории, расположенной по адресу Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, 21В на сумму 573 628 руб. 47 коп. Согласно локальному сметному расчету должны быть выполнены работы по ограждению площади и устройству скамеек. Основание заключение контракта пункт 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также 23 октября 2020 года между Администрацией Тангуйского сельского поселения и Индивидуальным предпринимателем Асадуллиным Е.Ю. заключен контракт N 35 на выполнение мероприятий по программе "Комфортная городская среда", благоустройство общественной территории, расположенной по адресу Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, 21В на сумму 328 916 руб. 06 коп. Согласно локальному сметному расчету должны быть выполнены работы по асфальтированию площадки под сцену и устройство тротуара. Основание заключение контракта пункт 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании пункта 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ возможно осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В ходе проведения проверки установлено, что фактически между Администрацией Тангуйского сельского поселения и Индивидуальным предпринимателем Асадуллиным Е.Ю. имела место единая сделка на выполнение мероприятий по программе "Комфортная городская среда", благоустройство общественной территории, расположенной по адресу Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, 21В, искусственно раздробленная и оформленная двумя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в целях осуществления закупки с единственным поставщиком, что в отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта.
Инспекция Иркутского УФАС пришла к выводу о том, что заключенные в течение непродолжительного периода времени (в один день) муниципальные контракты N 34 от 23.10.2020 г., N 35 от 23.10.2020 г. предметом которых является выполнение мероприятий по программе "Комфортная городская среда", благоустройство общественной территории, расположенной по адресу Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, 21В для одного заказчика, имеющему единый интерес, содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели и образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными муниципальными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Администрацией Тангуйского сельского поселения, установлено нарушение пункта 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях в действиях Администрацией Тангуйского сельского поселения, установлено нарушение пункта 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021