На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России N 038/2112/21 от 26.04.2021 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_>;<_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Администрации Прибрежненского сельского поселения на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд," в связи с заключением следующих контрактов: N11-2021 от 25.02.2021 г., N004-2021 от 26.02.2021 г., N14 от 15.02.2021 г., N22 от 26.02.2021 г., Nнф-74 от 26.02.2021, N3 от 26.02.2021.
Место нахождения Администрации Прибрежненского сельского поселения - 665748, Иркутская обл, Братский р-н, п Прибрежный, переулок Школьный, 9.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение прокуратуры Братского района;
- контракты: N11-2021 от 25.02.2021 г., N004-2021 от 26.02.2021 г., N14 от 15.02.2021 г., N22 от 26.02.2021 г., Nнф-74 от 26.02.2021, N3 от 26.02.2021;
- письменные пояснения Администрации Прибрежненского сельского поселения;
- иные документы.
Описательная часть
05 апреля 2021 года в Иркутское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Братского района о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд," в связи с заключением следующих контрактов: N11-2021 от 25.02.2021 г., N004-2021 от 26.02.2021 г., N14 от 15.02.2021 г., N22 от 26.02.2021 г., Nнф-74 от 26.02.2021, N3 от 26.02.2021.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Администрации Прибрежненского сельского поселения на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд," в связи с заключением следующих контрактов: N11-2021 от 25.02.2021 г., N004-2021 от 26.02.2021 г., N14 от 15.02.2021 г., N22 от 26.02.2021 г., Nнф-74 от 26.02.2021, N3 от 26.02.2021.
Инспекция, исследовав представленные документы и пояснения заказчика установила следующее.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, осуществление такой закупки должно производиться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установлено, что 15 февраля 2021 года между Администрацией Прибрежненского сельского поселения и ООО "Гамбит" заключен контракт N 14 на приобретение и доставку резинового покрытия на сумму 429 494 руб. 00 коп. Основание заключение контракта пункт 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также 26 февраля 2021 года между Администрацией Прибрежненского сельского поселения и ООО "Гамбит" заключен контракт N 22 на приобретение и доставку резинового покрытия на сумму 440 231 руб. 35 коп. Основание заключение контракта пункт 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, при осуществлении заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключать контракты, цена каждого из которых не должна превышать шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Ранее Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) был установлен запрет на приобретение одноименных товаров, работ, услуг в рамках одной номенклатурной группы при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 14, 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ.
При этом Закон N 94-ФЗ утратил силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.
Из содержания законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что ограничений по количеству заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ контрактов, а также по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нормы Федерального закона N 44-ФЗ не содержат.
Следовательно, заключение контрактов с одним лицом и с одним и тем же предметом на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ при соблюдении перечисленных в данной норме условий не является правонарушением.
Аналогичные выводы содержатся во вступившем в законную силу постановлении заместителя председателя Иркутского областного суда от 24 мая 2016 года по делу N 4а-582/2016, письме ФАС России от 25 апреля 2017 года N РП/27902/17.
Количество заключенных договоров, периодичность их заключения, контрагенты заказчика по данным договорам, предметы договоров и все прочие обстоятельства, не перечисленные прямо в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не влияют на законность действий заказчика.
С учетом изложенного, неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, не является нарушением.
Таким образом, Инспекция Иркутского УФАС с учетом действующей редакции Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приходит к выводу о том, что в действиях Администрации Прибрежненского сельского поселения, выразившихся в заключении контрактов N 14, N22 на приобретение и доставку резинового покрытия года с ООО "Гамбит", без проведения публичных процедур, нарушений не выявлено.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях в действиях Администрации Прибрежненского сельского поселения, выразившихся в заключении контрактов N 14, N22 на приобретение и доставку резинового покрытия года с ООО "Гамбит", без проведения публичных процедур, нарушений не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021