Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <...>;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее - ООО "Галактика", заявитель), представителей МКОУ Шелеховского района "НШДС N10" (далее-заказчик); МКУ Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района" (далее - уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "НШДС N 10" по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой луг, ул. Клубная, 24, извещение N 0334300041421000029 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что документация о проведении электронного конкурса содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком не размещена в ЕИС проектно-сметная документация, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 01 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного конкурса для закупки N 0334300041421000029, а также Документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "НШДС N 10" по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой луг, ул. Клубная, 24 (далее - документация об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 728 406 руб. 81 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация но атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Объектом данной закупки является: "Выполнение работ по капитальному ремонту спортзала муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "НШДС N 10" по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п.Большой Луг, ул.Клубная, 24. что содержит работы, относящиеся к работам по капитальному ремонту.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ при капитальном ремонте проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы, предусмотренные частью ! 2 статьи 48 ГрК РФ. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком исходя из содержания выполняемых работ.
Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту застройщику достаточно только раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства", следовательно, такая сметная документация будет выступать проектной документацией в соответствии с положениями ГрК РФ.
Кроме того, в соответствии с Приложением Б (страница 51) ОТЧЕТА ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ 010/20-ОБ, а именно в Техническим заданием на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт спортзала муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "НШДС N 10" по адресу: Иркутская область. Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Клубная, 24, отражена стадийность
производства работ - Одностадийное.
Одностадийное проектирование подразумевает принятие проектных решений параллельно с созданием рабочей документации. Результаты работы отображаются в "Рабочем проекте". Одновременно и параллельно решаются вопросы общего и частного характера. Утверждению подлежит только наиболее значимая часть рабочего проекта. Утверждаемая документация направляется в экспертные организации для согласования. Рабочие чертежи разрабатываются еще до получения экспертного заключения.
Проектно-сметная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы ГАУИО "ИРЭКСПЕРТИЗА" от 09.03.2021 г. N 38-1-1-2-010029-2021 (далее - положительное заключение) пройденной в соответствии с утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145.
Состав разделов проектно документации и требованиях к их содержанию утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...> <...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021