Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- Казаковой Е.А. - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- Хохловой М.В. - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- Сарычева А.А. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии со стороны уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок г. Пензы": Черкасовой Л.В. - директора учреждения,
в отсутствии подателя жалобы, заказчика (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, уведомление о рассмотрении жалобы направлено по электронной почте, а также размещено в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),
рассмотрев жалобу ООО "Солнечная долина" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - МБДОУ детский сад N 137 г. Пензы "Веснушки" аукциона в электронной форме "Поставка теневого навеса" (извещение N 0855300002821000123 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2021 в Пензенское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Солнечная долина" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - МБДОУ детский сад N 137 г. Пензы "Веснушки" аукциона в электронной форме "Поставка теневого навеса" (извещение N 0855300002821000123 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2021).
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 13.05.2021 в 14 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО "Солнечная долина" на участие в электронном аукционе необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, при этом в нарушение требований Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок не содержит подробного обоснования причин отказа в допуске заявки.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указав, что заявленные в жалобе требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
16.04.2021 уполномоченным учреждением для нужд муниципального заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855300002821000123, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка теневого навеса".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 28 информационной карты документации.
Согласно извещению о закупке и пункту 4 информационной карты документации объектом закупки является "поставка теневого навеса".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе в рамках части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Из части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2021 для участия в закупке были поданы 7 заявок:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
1 |
109665455 |
19.04.2021 12:03:13 |
2 |
109670939 |
19.04.2021 20:24:56 |
3 |
109712321 |
23.04.2021 17:20:12 |
4 |
109717870 |
26.04.2021 08:16:24 |
5 |
109717919 |
26.04.2021 08:21:42 |
6 |
109720034 |
26.04.2021 11:39:41 |
7 |
109721413 |
26.04.2021 13:21:49 |
При этом заявки 6 участников закупки допущены к участию в аукционе, заявке 109717919 (податель жалобы) отказано в допуске по причине: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В части 3.1 Раздела 2 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника аукциона на поставку теневого навеса на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (Информация может быть представлена в соответствии с рекомендуемой формой - приложение к разделу 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе или в произвольной форме); - наименование страны происхождения товара (информация может быть представлена в соответствии с рекомендуемой формой - приложение к разделу 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе или в произвольной форме). В первой части заявки участник закупки не представил конкретные показатели товара "Теневой навес", соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу уполномоченного учреждения указано, что заявитель ООО "Солнечная долина" в составе первой части заявки содержала согласие участника, а также указание на страну происхождения товара, однако не содержала конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления проанализированы документы и сведения, полученные в ходе доступа к системе Независимый Регистратор, а также дополнительно направлен запрос оператору электронной площадки относительно состава первой части заявки заявителя.
Исходя из самостоятельно полученных сведений, а также информации, полученной от оператора электронной площадки в составе первой части заявки ООО "Солнечная долина" (109717919) конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации, не были представлены в принципе.
Таким образом, довод заявителя относительно незаконного отказа в допуске к участию в электронном аукционе не находит своего подтверждения.
Учитывая, что заявка не содержала конкретные показатели товара, которые можно было бы оценивать с точки зрения их соответствия или несоответствия требованиям документации, то какое-либо дополнительное обоснование причин отказа заявке в допуске протокол рассмотрения заявок от 27.04.2021 содержать не мог. В остальном указанный протокол соответствует требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника закупки правомерны, а доводы жалобы являются необоснованными.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Солнечная долина" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - МБДОУ детский сад N 137 г. Пензы "Веснушки" аукциона в электронной форме "Поставка теневого навеса" (извещение N 0855300002821000123 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2021) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Казакова
Члены Комиссии М.В. Хохлова
А.А. Сарычев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 мая 2021 г. N 058/06/106-396/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021