Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко":
- представителя по доверенности от 09.02.2021 N 42;
- представителя по доверенности от 11.02.2021 N 46,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- представителя по доверенности от 31.03.2021 N111,
со стороны заявителя - ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ":
- представителя по доверенности от 14.05.2021 N 4,
рассмотрев жалобу ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" аукциона в электронной форме "Поставка перевязочного материала для нужд ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" (извещение N 0155200002221000217 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.05.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" аукциона в электронной форме "Поставка перевязочного материала для нужд ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" (извещение N 0155200002221000217 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2021).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.05.2021 в 15 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, заказчиком по итогам проведения электронного аукциона при заключении контракта неправомерно применены положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н).
Заказчиком представлен отзыв на жалобу от 14.05.2021 N503 согласно которому, считает жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу заявителя от 17.05.2021 N184, в соответствии с которым просит признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что действия аукционной комиссии и заказчика полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н.
В целях объективного рассмотрения материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв до 18.05.021 17 часов 15 минут, после чего рассмотрение жалобы продолжено.
В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.04.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155200002221000217, а также документация об электронном аукционе "Поставка перевязочного материала для нужд ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 110 433,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2021 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.04.2021 09:35.
Идентификационный код закупки: 212583700874158370100101540012120244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе применяется, в том числе, Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н.
Согласно пункту 1 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к настоящему приказу:
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза..
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Объектом закупки является поставка перевязочного материала для нужд ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко".
Согласно описанию объекта закупки (приложение N1 к информационной карте) к поставке требуется следующий товар:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
Нестерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы), свернутого в рулон, и, как правило, разработанное для использования в различных целях (неспециализированное), например, для использования в качестве первичной повязки на рану, для удержания на месте повязки, наложения на травмы и компрессии. Это не специальная компрессионная повязка, изделие не содержит латекс. Это изделие для одноразового использования. |
Длина 5 Метр Способ укладки: Бинты Ширина 10 Сантиметр |
Предназначены для фиксации и наложения, а также для изготовления операционно-перевязочных средств (1). Бинты должны быть без швов и с обрезанной кромкой. Наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м (2). Разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69 Н (7 кгс). (3) Капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее - 7,0. (4) Бинты изготовляют из медицинской отбеленной марли по ГОСТ 9412-93 или, по согласованию с потребителем, другой нормативно-технической документации на медицинскую марлю, рекомендованную в качестве фиксирующих элементов. (5) Белизна нестерильных бинтов не менее 80%. (6) |
1 - ГОСТ 1172-93 Бинты марлевые медицинские. Технические условия (с Поправкой) 2 - п. 1.1.4 ГОСТ 1172-93 3 - п. 1.1.5 ГОСТ 1172-93 4 - п. 1.1.6 ГОСТ 1172-93 5 - п. 1.2.1 ГОСТ 1172-93 6 - п. 1.2.3 ГОСТ 1172-93 |
2 |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
Нестерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы), свернутого в рулон, и, как правило, разработанное для использования в различных целях (неспециализированное), например, для использования в качестве первичной повязки на рану, для удержания на месте повязки, наложения на травмы и компрессии. Это не специальная компрессионная повязка, изделие не содержит латекс. Это изделие для одноразового использования. |
Длина 7 Метр Способ укладки: Бинты Ширина 14 Сантиметр |
Предназначены для фиксации и наложения, а также для изготовления операционно-перевязочных средств (1). Бинты без швов и с обрезанной кромкой. Наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м (2). Разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69 Н (7 кгс). (3) Капиллярность готовых бинтов, см, не менее - 7,0. (4) Бинты изготовляют из медицинской отбеленной марли по ГОСТ 9412-93 или, по согласованию с потребителем, другой нормативно-технической документации на медицинскую марлю, рекомендованную в качестве фиксирующих элементов. (5) Белизна нестерильных бинтов не менее 80%.(6) |
1 - ГОСТ 1172-93 Бинты марлевые медицинские. Технические условия (с Поправкой) 2 - п. 1.1.4 ГОСТ 1172-93 3 - п. 1.1.5 ГОСТ 1172-93 4 - п. 1.1.6 ГОСТ 1172-93 5 - п. 1.2.1 ГОСТ 1172-93 6 - п. 1.2.3 ГОСТ 1172-93 |
3 |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), предназначенная для закрытия поверхностных ран, покрытая с одной стороны клеевым слоем и имеющая впитывающую прокладку, предварительно наполненную (пропитанную) антисептиком для ингибирования роста микроорганизмов. Может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым. Пластырь обычно отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
|
Пластырь-повязка стерильная. Лейкопластырь на нетканой основе с бактерицидной пропиткой. Стерильный. Гипоаллергенный, воздухопроницаем. Антисептическое вещество - акринол. Для нормальной и чувствительной кожи. Для оказания первой неотложной помощи при поверхностных ранениях кожи, ссадинах и порезах. Прочный, эластичный, мягкий. Воздухо- и паропроницаемый, кожа "дышит". Основа: вискозный шелк с добавлением полиэстера. Впитывающая подушечка: полиэстер не менее 70% с вискозным шелком не менее 30%, покрыта микросеткой (исключает прилипание к ране и остается сухой). Не оставляет следов клеевой массы на коже. Защитная мембрана: силиконовая масляная бумага. Размер повязки не менее 4х10см. |
|
4 |
Лейкопластырь гипоаллергенный |
Нестерильная гибкая полоска из ткани, пластика, бумаги или другого материала, покрытая с одной стороны самоклеящимся слоем, обладающая низкой способностью вызывать аллергические реакции (т.е., гипоаллергенная), предназначенная для неинвазивного сцепления с поверхностью кожи с целью фиксации повязок на месте или прикрепления предметов (например, катетера); изделие не является водонепроницаемым. Это изделие для одноразового использования. |
|
Лейкопластырь фиксирующий медицинский на тканевой основе, хлопковый водонепроницаемый, гипоаллергенный. Для нормальной и чувствительной кожи, сильной фиксации, особо прочный. Белого или телесного цвета. Маслостойкий. Адгезивный слой: гипоаллергенный, на основе синтетического каучука. Основа: 100% ламинированная хлопковая ткань. Размер: ширина не менее 2,95 см и не более 3,05 см; длина не менее 500 см. В индивидуальной упаковке. |
|
5 |
Бинт марлевый, стерильный |
Стерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы), свернутого в рулон, и, как правило, разработанное для использования в различных целях (неспециализированное), например, для использования в качестве первичной повязки на рану, для удержания на месте повязки, наложения на травмы и компрессии. Это не специальная компрессионная повязка, изделие не содержит латекс. Это изделие для одноразового использования. |
- |
Предназначены для фиксации и наложения, а также для изготовления операционно-перевязочных средств (1). Бинты без швов и с обрезанной кромкой. Наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м (2). Бинты соответствуют размерам: Длина 7,0_0,3 м Ширина 14,0_1,0 см (3) Разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 59 Н (6 кгс). (4) Капиллярность готовых бинтов, см, не менее - 6,5. (5) Бинты изготовляют из медицинской отбеленной марли по ГОСТ 9412-93 или, по согласованию с потребителем, другой нормативно-технической документации на медицинскую марлю, рекомендованную в качестве фиксирующих элементов. (6) Белизна нестерильных бинтов не менее 70%.(7) |
1 - ГОСТ 1172-93 Бинты марлевые медицинские. Технические условия (с Поправкой) 2 - п. 1.1.4 ГОСТ 1172-93 3 - п. 1.1.3 ГОСТ 1172-93 4 - п. 1.1.5 ГОСТ 1172-93 5 - п. 1.1.6 ГОСТ 1172-93 6 - п. 1.2.1 ГОСТ 1172-93 7 - п. 1.2.2 ГОСТ 1172-93 |
Описание по классификатору в соответствии с КТРУ (столбец 3) носит информативный характер, при подаче заявки Участник закупки в предложении может его не указывать.
Если в Техническом задании (столбец 5) значение показателя сопровождается словами "не менее", "не более", то Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
*По 44-ФЗ не запрещается описывать в документации о закупке других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отсутствующих в ГОСТ, если это обосновано необходимостью функционального применения.
N п/п |
Код позиции КТРУ |
Код по ОКПД2 |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
21.20.24.131-00000028 |
21.20.24.131: Бинты марлевые медицинские |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
шт |
30000 |
2 |
21.20.24.131-00000022 |
21.20.24.131: Бинты марлевые медицинские |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
шт |
77000 |
3 |
21.20.24.110-00000006 |
21.20.24.110: Материалы клейкие перевязочные |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
шт |
150 |
4 |
21.20.24.110-00000001 |
21.20.24.110: Материалы клейкие перевязочные |
Лейкопластырь гипоаллергенный |
шт |
28000 |
5 |
21.20.24.131-00000002 |
21.20.24.131: Бинты марлевые медицинские |
Бинт марлевый, стерильный |
шт |
500 |
Согласно извещению о проведении аукциона, а также пункту 14 информационной карты документации о закупке установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
В целях реализации приказа Министерства финансов РФ от "04" июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставляются участникам закупки преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Участник в своей заявке обязан указать (продекларировать) наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Установлено ограничение и условие допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 4 второй части информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что для участия в закупке были поданы следующие заявки:
1) Участником N 1 (идентификационный номер заявки 109712080) - предложены к поставке перевязочные материалы: позиция 1 - Россия, позиция 2 - Россия, позиция 3 - Россия, позиция 4 - Россия, позиция 4 - Россия;
2) Участником N 2 (идентификационный номер заявки 109734977) - предложены к поставке перевязочные материалы: позиция 1 - Россия, позиция 2 - Россия, позиция 3 - Россия, позиция 4 - Россия, позиция 4 - Россия;
3) Участником N 3 (идентификационный номер заявки 109736508) - предложены к поставке перевязочные материалы: позиция 1 - Россия, позиция 2 - Россия, позиция 3 - Китай, позиция 4 - Китай, позиция 4 - Россия.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 N0155200002221000217-1 на участие в электронном аукционе были допущены 3 заявки с идентификационными номерами:
1. 109712080 (ИП Федоров К. В.);
2. 109734977 (ООО "МедтексМ");
3. 109736508 (ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ").
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N0155200002221000217-3 заявки всех участников закупки, принявших участие в аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе:
1. ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" (идентификационный номер заявки 109736508), ценовое предложение - 3 094 880,83 рублей;
2. ООО "МедтексМ" (идентификационный номер заявки 109734977), ценовое предложение - 3 094 880,83 рублей.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ".
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
06.05.2021 заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта, в соответствии с которыми контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем аукциона, а именно 2 630 648,71 рублей.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что действия заказчика в части снижения цены контракта на 15 процентов от цены, предложенной заявителем, неправомерны, в связи с недостоверностью информации о стране происхождения товара - Россия в составе заявки участника аукциона ООО "МедтексМ".
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона, одна из которых (ООО "МедтексМ") содержала предложение о поставке всего товара российского происхождения; заявка на участие в аукционе ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" содержала предложение о поставке лейкопластырей (по позициям N3,N4) производства Китай, в связи с чем заказчиком применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения цены контракта на 15 процентов от цены, предложенной победителем.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что участником ООО "МедтексМ" в второй части заявки по позиции N 3 "Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный" в качестве документов, подтверждающих страну происхождения представлены:
1. Регистрационное удостоверение от 28.10.2020 N ФСР 2007/00797 на медицинское изделие лейкопластырь "Докапласт" производителя ООО "Новые Перевязочные Материалы", Россия.
2. Регистрационное удостоверение от 25.10.2007 N ФСР 2007/01017 на медицинское изделие "Лейкопластырь медицинский фиксирующий" производителя ООО "Лейко", Россия.
Кроме того, по позиции N4 Лейкопластырь "гипоаллергенный" в качестве документов, подтверждающих страну происхождения представлено регистрационное удостоверение от 28.10.2020 NФСР 2007/00789 на медицинское изделие лейкопластырь "Ролепласт" производителя ООО "Новые Перевязочные Материалы", Россия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что регистрационное удостоверение от 28.10.2020 N ФСР 2007/00797 выдано производителю на лейкопластыри, в том числе бактерицидные, с конкретной антисептической пропиткой, указанной в приложении N 1 к данному регистрационному удостоверению. Антисептическое вещество - акринол в данном регистрационном удостоверении не заявлено. Согласно техническим характеристикам лейкопластыря ООО "Лейко", представленным производителем по электронной почте (скриншот и информацию прилагаем), лейкопластырь медицинский фиксирующий также не является водонепроницаемым и маслостойким. Лейкопластырь фиксирующий, нестерильный "Ролепласт" производителя ООО "Новые Перевязочные Материалы" не является водонепроницаемым и маслостойким, что заявлено в позиции N 4. Таким образом товар, предложенный ООО "МедтексМ" не соответствует требованиям технического задания заказчика.
Комиссия Управления отмечает, что аукционная комиссия согласно статьям 66, 67 Закона о контрактной системе не обязана проверять достоверность информации, предоставленной участниками.
Исходя из положений Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н участники также не обязаны подтверждать страну происхождения товара документально.
Таким образом действия аукционной комиссии и заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н.
Вместе с тем. исходя из доводов жалобы с целью наиболее объективного рассмотрения, Комиссией Управления были направлены запросы от 17.05.2021 N875-4э, N876-4э производителям лейкопластырей: ООО "БИОТЕКФАРМ" (официальный эксклюзивный дистрибьютор ООО "Новые Перевязочные Материалы" согласно договору N090119 от 09.01.2019), ООО "Лейко".
В адрес ООО "Лейко" направлен запрос о предоставлении сведений о соответствии медицинского изделия "Лейкопластырь медицинский фиксирующий" (регистрационное удостоверение от 25.10.2007 NФСР 2007/01017) указанным характеристикам:
Лейкопластырь фиксирующий, гипоаллергенный |
Лейкопластырь фиксирующий медицинский на тканевой основе, хлопковый водонепроницаемый, гипоаллергенный. Для нормальной и чувствительной кожи, сильной фиксации, особо прочный. Белого цвета. Маслостойкий. Адгезивный слой: гипоаллергенный, на основе синтетического каучука. Основа: 100% ламинированная хлопковая ткань. Размер: ширина 3,0 см; длина 500 см. В индивидуальной упаковке. |
Россия |
В адрес ООО "БИОТЕКФАРМ" направлен запрос о предоставлении сведений о соответствии медицинских изделий "Лейкопластырь "Докапласт" (регистрационное удостоверение от 28.10.2020 N ФСР 2007/00797) характеристикам:
Лейкопластырь антибактериальный |
Пластырь-повязка стерильная. Лейкопластырь на нетканой основе с бактерицидной пропиткой. Стерильный. Гипоаллергенный, воздухопроницаем. Антисептическое вещество - акринол. Для нормальной и чувствительной кожи. Для оказания первой неотложной помощи при поверхностных ранениях кожи, ссадинах и порезах. Прочный, эластичный, мягкий. Воздухо- и паропроницаемый, кожа "дышит". Основа: вискозный шелк с добавлением полиэстера. Впитывающая подушечка: полиэстер 70% с вискозным шелком 30%, покрыта микросеткой (исключает прилипание к ране и остается сухой). Не оставляет следов клеевой массы на коже. Защитная мембрана: силиконовая масляная бумага. Размер повязки 6х10см. |
Россия |
"Лейкопластырь фиксирующий, нестерильный "Ролепласт" (регистрационное удостоверение от 28.10.2020 N ФСР 2007/00789):
Лейкопластырь фиксирующий, гипоаллергенный |
Лейкопластырь фиксирующий медицинский на тканевой основе, хлопковый водонепроницаемый, гипоаллергенный. Для нормальной и чувствительной кожи, сильной фиксации, особо прочный. Белого цвета. Маслостойкий. Адгезивный слой: гипоаллергенный, на основе синтетического каучука. Основа: 100% ламинированная хлопковая ткань. Размер: ширина 3,0 см; длина 500 см. В индивидуальной упаковке. |
Россия |
Согласно ответу, полученному от ООО "БИОТЕКФАРМ", указанные в запросе характеристики не соответствуют действующим характеристикам медицинских изделий: "Лейкопластырь фиксирующий, нестерильный "Ролепласт", "Лейкопластырь "Докапласт".
Согласно ответу, полученному от ООО "Лейко" медицинское изделие "Лейкопластырь медицинский фиксирующий" (регистрационное удостоверение от 25.10.2007 NФСР 2007/01017) не является водонепроницаемым и маслостойким.
Исходя из фактически установленных обстоятельств, подтвержденных достаточными доказательствами, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы установлено, что несмотря на декларирование страны происхождения вторым участником по позициям N3, N4 - Россия, данный товар действительно производится на территории Российской Федерации, но при этом не соответствует требованиям заказчика.
Таким образом снижение цены контракта на 15% в данном конкретно рассматриваемом случае, не соответствует целям и задачам применения Закона о контрактной системе, в том числе в сфере национального режима, т.к. причиной снижения цены контракта, заключенного с победителем является предоставление третьим лицом (вторым участником) информации о товаре не соответствующей действительности.
Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий заказчика по применению в рассматриваемом случае положений пункта 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н, и соответственно, о необоснованности довода жалобы.
Вместе с тем, в связи с наличием доказательств несоответствия заявки второго участника закупки, установленных в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении уполномоченный органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" аукциона в электронной форме "Поставка перевязочного материала для нужд ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" (извещение N 0155200002221000217 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2021), необоснованной.
2. Выдать предписание о повторном направлении заказчиком проекта контракта ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" без снижения цены на 15 %.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
|
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" 153027, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Павла Большевикова, д. 27 стр. 9, офис 108 ivmedtex@mail.ru
Государственный заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" г. Пенза, ул. Лермонтова, 28 burdenko58@mail.ru
Уполномоченный орган: Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области 440046, г. Пенза, ул. Попова, 34 А pgz.pnz@obl.penza.net
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ" Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435 ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-401/2021
18 мая 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
на основании решения от 18.05.2021 N 058/06/106-401/2021 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью ""ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ"" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" аукциона в электронной форме "Поставка перевязочного материала для нужд ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" (извещение N 0155200002221000217 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Отменить процедуру заключения контракта, после чего государственному заказчику повторно направить проект контракта ООО "ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ" исходя из обстоятельств, установленных в решении от 18.05.2021 N 058/06/106-401/2021;
2. Государственному заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решением от 18.05.2021 N 058/06/106-401/2021;
3. Оператору электронной площадки в срок до 27.05.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
4. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 11.06.2021 года представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18 мая 2021 г. N 058/06/106-401/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021