Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Красноуфимского округа, обеспечившего подключение *
- заявителя в лице ООО "САНТЕХСТРОЙ", обеспечившего подключение *
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "САНТЕХСТРОЙ" (620034, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Готвальда, д. 3, кв.138) о нарушении заказчиком в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Красноуфимского округа (623300, Свердловская обл., Красноуфимский р-н, п. Березовая Роща, ул. Загородная, д. 4), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на строительство межпоселкового газопровода высокого давления Криулино - Сарана и 1 очередь газификации п. Сарана Красноуфимского района Свердловской области (извещение N 0162200011821000335),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "САНТЕХСТРОЙ" (вх. N 01-12755 от 28.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Красноуфимского округа, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на межпоселковый газопровод высокого давления Криулино - Сарана и 1 очередь газификации п. Сарана Красноуфимского района Свердловской области (извещение N 0162200011821000335), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления критериев оценки заявок, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162200011821000335 и документация на межпоселковый газопровод высокого давления Криулино - Сарана и 1 очередь газификации п. Сарана Красноуфимского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 387 700, 00 рублей.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 27 Постановления N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 27 (2) Постановления N 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей.
В п. 27 (3) Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В приложении к Части I "Информационная карта" конкурсной документации содержится порядок оценки заявок как по стоимостному критерию, так и по нестоимостным критерию.
В п. 2 приложения к Части I "Информационная карта" конкурсной документации установлен критерий оценки заявок участников закупки "Квалификация участников конкурса".
Порядок оценки по данному критерию установлен следующим образом:
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rci = С1i
где
Rci - количество баллов, присуждаемое i-й заявке;
С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1;.
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию установлен в виде формулы, а именно:
Ri2 = Rci x Kci,
где
Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника конкурса";
Kci - значимость критерия (показателя) "Квалификация участников конкурса"
В п. 2.1 приложения к Части I "Информационная карта" конкурсной документации Раздела IV закупочной документации установлен подкритерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Показатель:
Общее количество исполненных контрактов (договоров).
Коэффициент значимости = 1.
Предмет оценки - Общее количество исполненных контрактов (договоров).
Опыт работ подтверждается исполненными контрактами/договорами на выполнение работ по строительству и/или реконструкции линейных объектов капитального строительства и/или реконструкции, а именно: трубопроводы работающие под давлением, удовлетворяющие следующим требованиям:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) по строительству и/или реконструкции линейных объектов капитального строительства, а именно: трубопроводы работающие под давлением.
- стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Требования к исполненным контрактам (договорам) являются в совокупности:
- копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции, линейных объектов капитального строительства и/или реконструкции, а именно: трубопроводы работающие под давлением.
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство и/или реконструкцию). Таким документом могут быть акт приемки законченного строительством и/или реконструкции линейного объекта, в том числе унифицированной формы КС-11. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод линейного объекта капитального строительства и/или реконструкции в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства и/или реконструкции в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Расчет баллов производится следующим образом:
Cli = КЗ х 100 х (Кi /Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае, если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Контракты (договоры) не принимаются в подтверждение опыта в случаях:
- участником не представлен или представлен не в полном объеме контракт/договор (контракты/договоры) и/или акты выполненных работ к контракту/договору (контрактам/ договорам), и (или) копия разрешения на ввод линейного объекта капитального строительства и/или реконструкции в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства и/или реконструкции в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности),
и/или
- на момент подачи заявки на участие в данном конкурсе контракт/договор (контракты/договоры) не является исполненным.
При отсутствии у участника конкурса подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что установление в порядке оценки конкурсной документации по Критерию "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) по строительству и/или реконструкции линейных объектов капитального строительства, а именно: трубопроводы работающие под давлением" правомерно, поскольку позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта/договора и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчиком в конкурсной документации надлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателям нестоимостного критерия "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) по строительству и/или реконструкции линейных объектов капитального строительства, а именно: трубопроводы работающие под давлением".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САНТЕХСТРОЙ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Красноуфимского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Красноуфимского городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2021 г. N 066/06/54.3-1667/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021