Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Махнёвского муниципального образования *
- заинтересованного лица ООО "СтройКонтроль" *
- в отсутствие заявителя в лице ООО "УСК", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "УСК" (623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Орджоникидзе, д. 19) о нарушении заказчиком в лице Администрации Махнёвского муниципального образования (624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, п.г.т. Махнёво, ул. Победы, д. 107), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению строительного контроля за объектом "Строительство подъезда к д. Перевалова от км 72 автомобильной дороги "р.п. Верхняя Синячиха - пгт. Махнёво - с. Болотовское" с мостом через р. Тагил на территории Махнёвского муниципального образования (извещение N 0162300040421000011), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УСК" (вх. N 01-13198 от 11.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Махнёвского муниципального образования, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению строительного контроля за объектом "Строительство подъезда к д. Перевалова от км 72 автомобильной дороги "р.п. Верхняя Синячиха - пгт. Махнёво - с. Болотовское" с мостом через р. Тагил на территории Махнёвского муниципального образования (извещение N 0162300040421000011), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "УСК" указал, что закупочная комиссия не правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300040421000011 и аукционная документация на оказание услуг по обеспечению строительного контроля за объектом "Строительство подъезда к д. Перевалова от км 72 автомобильной дороги "р.п. Верхняя Синячиха - пгт. Махнёво - с. Болотовское" с мостом через р. Тагил на территории Махнёвского муниципального образования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 913 610,00 рублей.
28.04.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 N0162300040421000011-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 82 участника закупки ООО "УСК" признана не соответствующей требования закупочной документации на основании "п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 10.4, 12.1 и п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Установлено единое требование к участникам (е соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющихся объектом закупки: -участник закупки должен быть членов/ саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектое капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), соответствующий требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ; - уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не ниже стоимости муниципального контракта N 0162200011821000261 от 05.04.2021 г "Строительство подъезда к д. Перевалова от км 72 автомобильной дороги "р.п. Верхняя Синячиха - п.г.т. Махнево - с. Болотовское" с мостом через р. Тагил на территории Махневского муниципального образования", в отношении которого будет осуществятся строительный контроль, являющейся предметом данной закупки, составляет 350 358 000 руб. 00 коп; - участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Представленная участником выписка СРО содержит информацию о первом уровне ответственности (до 60 000 000 руб.), что не соответствует требованиям установленным заказчиком в документации.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 13.2. части I "Общая часть" аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующее:" документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
При этом пунктом 12.1. части I "Общая часть" аукционной документации установлены требования к участникам аукциона, в том числе следующее:
-участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), соответствующий требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ;
-уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не ниже стоимости муниципального контракта N 0162200011821000261 от 05.04.2021 "Строительство подъезда к д. Перевалова от км 72 автомобильной дороги "р.п. Верхняя Синячиха - п.г.т. Махнево - с. Болотовское" с мостом через р. Тагил на территории Махневского муниципального образования", в отношении которого будет осуществятся строительный контроль, являющейся предметом данной закупки, составляет 350 358 000 руб. 00 коп;
- участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
В выписке из реестра членов саморегулируемой организации должно быть указано наличие у члена саморегулируемой организации права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса:
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ".
Вместе с тем, исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, при этом согласно сведениям ЕИС, аукционной документации строительный контроль осуществляется на объекте "Строительство подъезда к д. Перевалова от км 72 автомобильной дороги "р.п. Верхняя Синячиха - пгт. Махнёво - с. Болотовское" с мостом через р. Тагил на территории Махнёвского муниципального образования" с ценой контракта 5 913 610, 00 рублей, в связи с чем предъявляется требование к второму уровню ответственности члена СРО участников аукциона.
При этом частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что для заключения договора на сумму свыше шестьдесят миллионов рублей участник закупки должен повысить уровень ответственности до второго уровня в рамках фонда возмещения вреда. Вместе с тем, согласно выписке из СРО заявитель имеет первый уровень ответственности.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УСК" признать необоснованной.
2. В действиях Администрации Махнёвского муниципального образования, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Махнёвского муниципального образования, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2021 г. N 066/06/69-1691/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021