Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице МКУ "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", Уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха детей в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях в учебное время (извещение N 0162300005821000085) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссией Свердловского УФАС России на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в отношении заказчика в лице МКУ "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", Уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха детей в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях в учебное время (извещение N 0162300005821000085).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
23.04.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005821000085 и аукционная документация аукциона на оказание услуг по организации отдыха детей в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях в учебное время.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 908 100,15 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 54.3 Закона о контактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 11. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 4.1 Части I конкурсной документации установлено требование, предъявляемое к участникам конкурса, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, а именно Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие участника закупки в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Основание: ч. 2.1 ст. 12 и ч. 5 ст. 12.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Согласно конкурсной документации, а также извещению N 0162300005821000085 предметом закупки является оказание услуг по организации отдыха детей в санаториях и санаторных оздоровительных лагерях в учебное время.
В силу п. 2.1 ст. 12 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы участники закупки должны быть включены в реестр организаций, обеспечивающих организацию отдыха и оздоровления детей, независимо от объема обязательств, которые они будут выполнять по контракту, так как такие участники закупки, в последующим являясь стороной контракта, задействованы непосредственно в оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование о наличии участника закупки в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления установлено правомерно.
В п. 1 Раздела III проекта контракта установлено, что исполнитель должен быть включен в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствие требованиям ч. 2.1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
В силу указанного, требование, предусмотренное п. 1 Раздела III проекта контракта также установлено заказчиком правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление образования городского округа Верхняя Пышма" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
|
* |
* |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2021 г. N 066/06/99-1652/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021