Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 в отсутствии представителей:
- заказчика в лице ГБПОУ СО "Качканарский горно-промышленный колледж", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
- заявителя в лице ООО "Рубикон Инфо", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Рубикон Инфо" (454003, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Петра Сумина, д. 4, кв. 120) о нарушении заказчиком в лице ГБПОУ СО "Качканарский горно-промышленный колледж" (624356, Свердловская обл., г. Качканар, ул. Гикалова, д. 11), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерного оборудования (извещение N 0362100019821000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Рубикон Инфо" (вх. N 01-13267 от 11.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБПОУ СО "Качканарский горно-промышленный колледж", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерного оборудования (извещение N 0362100019821000004), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Рубикон Инфо" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100019821000004 и аукционная документация на приобретение компьютерного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 710 420,00 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указано следующее закупаемое оборудование:
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Единица измерения |
1 |
Системный блок |
Процессор Intel Pentium Gold G6400 BOX Материнская плата GIGABYTE H410M H Корпус AeroCool CS-103 [CS-103-S-BK-v1] черный Оперативная память Hynix [H5AN4G8NMFR-UHC] 4 ГБ 240 ГБ SSD-накопительSmartbuy Revival 3 [SB240GB-RVVL3-25SAT3] Блок питанияAerocool VX PLUS 400W [VX-400 PLUS] Операционная система MicrosoftWindows 10 Pro x64 MicrosoftOffice 2019 |
шт |
2 |
Системный блок |
Процессор Intel Core i3-10100F BOX Материнская плата GIGABYTE H410M H КорпусAeroCool CS-103 [CS-103-S-BK-v1] черный Видеокарта MSI GeForce GT 1030 AERO ITX OC [GT 1030 AERO ITX 2GD4 OC] Оперативная память Hynix [H5AN8G8NAFR-UHC] 8 ГБ 240 ГБ SSD-накопительSmartbuy Revival 3 [SB240GB-RVVL3-25SAT3] БлокпитанияAerocool VX PLUS 500W [VX-500 PLUS] Операционная система MicrosoftWindows 10 Pro x64 MicrosoftOffice 2019 |
шт |
3 |
Монитор |
23.6" Монитор AOC M2470SWD23 [1920x1080@60 Гц, VA, 5 мс, 3000:1, 250 Кд/м |
шт |
4 |
Клавиатура для компьютера |
Проводная, черная, рус. |
шт |
5 |
Мышь для компьютера |
Проводная, черная, рус. |
шт |
6 |
МФУ лазерный |
HP Laser Jet Pro RU M428FDV,A4 белый/черный |
шт |
7 |
Ноутбук |
Asus VivoBook X540NA-GQ005T Celeron N3350/4Gb/intel HD Graphics 500/15.6/HO (1366x768) или эквивалент |
шт |
Таким образом, закупается в том числе ноутбук, который имеет код ОКПД2 26.20.11.110.
Однако, в нарушение п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в извещении не установлен код ОКПД2, применимый к объекту закупки.
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона указана информация лишь об одном объекте закупки, а именно: 26.20.17.110 Мониторы, подключаемые к компьютеру.
С учетом изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в описании объекта были указаны отличные от КТРУ наименование и характеристики требуемого к поставке товара, без обоснования заказчиком необходимости включения данных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рубикон Инфо" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБПОУ СО "Качканарский горно-промышленный колледж" выявлены нарушения ч. 5 ст. 63 п. 2 ст. 42 п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБПОУ СО "Качканарский горно-промышленный колледж" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение извещения N 0362100019821000004 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/33-1715/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
14.05.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/33-1715/2021 от 14.05.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии в срок до 8 июня 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/33-1715/2021 от 14.05.2021 г., (извещение N 0362100019821000004), путем отмены составленных протоколов, внесения изменений в документацию и извещение, продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" в срок до 14 июня 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 мая 2021 г. N 066/06/33-1715/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021