Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "МС-ГРУП" (622034, Свердловская обл., г Нижний Тагил, пр-кт ленина, дом 67, кабинет 312) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. Екатеринбург г, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.547), конкурсной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Уральские самоцветы" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п. Верхняя Сысерть (извещение N 0162300005321000582), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МС-ГРУП" (вх. N 01-13302 от 11.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Уральские самоцветы" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п. Верхняя Сысерть (извещение N 0162300005321000582) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией проведена процедура оценки заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 марта 2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300005321000582 и документация на на выполнение работ по капитальному ремонту ДОЛ "Уральские самоцветы" по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п. Верхняя Сысерть.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 100 000,00 рублей.
30.04.2021 г. конкурсной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по ее результатам составлен Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.04.2021 NППИ1, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
Согласно указанному протоколу закупочной комиссией участнику закупки ООО "МС-ГРУП" по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, присвоено 22,95 баллов.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В п. 23 Информационной карты конкурса указано, что оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться в соответствии с Порядком, изложенным в Приложении N 1 к Информационной карте.
В п. 2.1 Приложения N 1 к информационной карте конкурса установлен критерий оценки "Квалификация участников конкурса" следующего содержания: "Предмет оценки - Квалификация участника конкурса, выраженная в наличии у участника закупки опыта работ, связанных с предметом контракта*.
*Под опытом работ, связанных с предметом контракта, понимается: исполненные контракты/договоры на выполнение работ по капитальному ремонту и/или реконструкции, удовлетворяющие следующим требованиям:
а) Работы по проведению реконструкции и/или капитального ремонта объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
б) Контракт/договор должен быть исполнен подрядчиком/ исполнителем на момент подачи заявки на участие в данном конкурсе, но не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
в) Копии акта (актов) выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждать стоимость исполненного контракта (договора)".
Из доводов жалобы следует, что ООО "МС-Груп" не были зачтены при подсчете баллов следующие контракты:
1. Строительство объекта "Спортивный зал с теплым переходом к зданию школы по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Совхозная, 7 (извещение о закупке N 0162300000817000911) - муниципальный контракт N 12 от 21.03.2018 г.,
2. Выполнение работ по строительству объекта: "Общежитие для Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа" (извещение о закупке N 0187200001720000001) - государственный контракт N 01872000017200000010001 от 18.03.2020 г.
Таким образом, ООО "МС-Груп" предоставили контракты, предметом которых является строительство, что не соответствует требованиям п. 2.1 Приложения N 1 к информационной карте конкурса.
В силу изложенного, исходя из требований п. 2.1 Приложения N 1 к информационной карте конкурса, закупочной комиссией правомерно не зачтены вышеуказанные контракты.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МС-Груп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, аукционнной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, аукционнной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2021 г. N 066/06/54.7-1739/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021