Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15:00 при участии представителей:
- заказчика в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 ФТС России" *
- заявителя в лице ООО "Экология" *
рассмотрев жалобу ООО "Экология" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, д. 19, кв. 639) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 ФТС России" (620075, Свердловская обл, г. Екатеринбург , ул. Восточная, дом 68), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проверке эффективности и дезинфекции систем вентиляции для нужд Поликлиники N3 ФТС России (извещение N 0862100004221000051), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Экология" (вх. N 01-13301 от 11.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 ФТС России", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проверке эффективности и дезинфекции систем вентиляции для нужд Поликлиники N3 ФТС России (извещение N 0862100004221000051), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Экология" указал, что закупочная комиссия не правомерно признала заявки ООО "Чистые системы" соответствующей требованиям извещения, Закону о контрактной системе. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100004221000051 и аукционная документация об аукционе на оказание услуг по проверке эффективности и дезинфекции систем вентиляции для нужд Поликлиники N3 ФТС России.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 333,33 рублей.
29.04.2021 г. закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, по результатам чего составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 N0862100004221000051-3., подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом ООО "Чистые системы" признан победителем закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 13.2 Части 1 "Общей части" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ по дезинфектологии.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и в соответствии с Законом о лицензировании подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение).
Положениями Закона о лицензировании установлено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).
На основании пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Согласно Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, размещенному в составе извещения, местом проведения работ являются следующие адреса:
- объект N 1 - г. Екатеринбург, ул. Восточная, 68;
- объект N 2 - г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 27;
- объект N 3 - г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31.
При этом, участник закупки ООО "Чистые системы" представил в составе заявки лицензию N ЛО-18-01-002751 от 13.09.2019 г. на осуществление медицинской деятельности с приложением. Согласно лицензии N ЛО-18-01-002751 от 13.09.2019 г. место нахождения и место осуществления медицинской деятельности - Россия, 428020, Чувашская Республика г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 11, оф. 210 Адреса мест осуществления деятельности согласно приложению (ям). В Приложении N 1 к лицензии указан адрес "426011, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Голублева, 6, литер Г1, этаж 2, номера помещений на поэтажном плане 016-021".
Таким образом, участник закупки ООО "Чистые системы" не может осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Свердловской области.
Согласно ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу изложенного, закупочная комиссия признала заявку участника закупки ООО "Чистые системы" соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экология" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 ФТС России" нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 ФТС России" выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 ФТС России", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с наличием заключенного контракта.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за подведение итогов по закупке N 0862100004221000051, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 2021 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2021 г. N 066/06/69-1742/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021