Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского института ГПС МЧС России *
- заявителя в лице ООО "ПКФ "Батис", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Батис" (420111, респ. Татарстан, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д. 24, пом. 405-1) о нарушении заказчиком в лице Уральского института ГПС МЧС России (620062, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку костюмов летних (специальных) полевых (извещение N 0362100005821000007), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПКФ "Батис" (вх. N 01-13385 от 11.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского института ГПС МЧС России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку костюмов летних (специальных) полевых (извещение N 0362100005821000007), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПКФ "Батис" указал, что закупочная комиссия не правомерно признала заявку ООО "ДОМ БЫТА "КРАСНЫЙ ХИМИК" соответствующей требованиям извещения, Закону о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100005821000007 и аукционная документация об аукционе на поставку костюмов летних (специальных) полевых.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 877 003,00 рублей.
30.04.2021 г. закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, по результатам чего составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 0362100005821000007-3. подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом ООО "ДОМ БЫТА "КРАСНЫЙ ХИМИК" признан победителем закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 14.4. части I "Общая часть" аукционной документации установлены следующее ограничение участия в аукционе:
14.4. |
Ограничение участия в аукционе, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе |
Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В случае если участником закупки является социально ориентированная некоммерческая организация, данная организация должна осуществлять в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7 ФЗ "О некоммерческих организациях". Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. |
В соответствии ч. 1 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 1 ст. 4.1. Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не содержатся сведения об ООО "ДОМ БЫТА "КРАСНЫЙ ХИМИК", следовательно, ООО "ДОМ БЫТА "КРАСНЫЙ ХИМИК" представило недостоверные сведения о статусе субъекта малого предпринимательства.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
С учетом изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия признала заявку участника закупки ООО "ДОМ БЫТА "КРАСНЫЙ ХИМИК" соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в нарушение требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПКФ "Батис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского института ГПС МЧС России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Уральского института ГПС МЧС России выявлены нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Уральского института ГПС МЧС России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за размещение извещения N 0362100005821000007 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/69-1766/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
18.05.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/69-1766/2021 от 18.05.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Уральского института ГПС МЧС России, его комиссии в срок до 10 июня 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/69-1766/2021 от 18.05.2021 г., (извещение N 0362100005821000007), путем отзыва карточки контракта, отмены итогового протокола и рассмотрении поступивших заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Уральского института ГПС МЧС России в срок до 16 июня 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2021 г. N 066/06/69-1766/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021