Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга *
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга *
- заявителя в лице ООО "Карат" *
рассмотрев жалобу ООО "Карат" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, соор. 35а, оф. 520) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 31а, каб. 401), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вынос сети водопровода из лотков теплотрассы по пер. Хребтовый - пер. Башкирский - пер. Подрядный - пер. Дозорный - ул. Революции - ул. Салдинская - ул. Тружеников в г. Екатеринбурге (извещение N 0162300005321000721), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Карат" (вх. N 01-13734 от 12.05.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вынос сети водопровода из лотков теплотрассы по пер. Хребтовый - пер. Башкирский - пер. Подрядный - пер. Дозорный - ул. Революции - ул. Салдинская - ул. Тружеников в г. Екатеринбурге (N 0162300005321000721), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.04.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000721 и аукционная документация на вынос сети водопровода из лотков теплотрассы по пер. Хребтовый - пер. Башкирский - пер. Подрядный - пер. Дозорный - ул. Революции - ул. Салдинская - ул. Тружеников в г. Екатеринбурге.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 897 320,00 рублей.
04.05.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2021 г. N0162300005321000721-3, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Карат" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по следующему основанию: "п.2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.3 ч.2 с.З1 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013. Пунктом 8 Информационной карты аукционной документации установлено (в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона (ч. 2 ст. 31 Закона), на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (п. 20) Приложения N наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения (е учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 5 млн. рублей. В заявке представлен муниципальный контракт N 040 от 14.10.2019 г., предметом которого является капитальный ремонт водовода питьевой воды. Контракт N44-004/2019 на работы по капитальному ремонту участка сети водоснабжения. Представленные контракты не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения (п. 2(l) Приложения N 1) Постановления N99.
Участником закупки в составе заявки приложен муниципальный контракт N 040 от 14.10.2019 г., предметом которого является капитальный ремонт водовода питьевой воды на сумму 9 194 558,40 руб. и контракт N44-004/2019 на работы по капитальному ремонту участка сети водоснабжения на сумму 9 122 266,68 руб.
В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с п. 2.3 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99) опыт работ подтверждается следующими документами:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В п. 13.1 Части 2 Информационной карты электронного аукциона установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно:
Действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019.
Данное требование не предъявляется к лицам и в случаях, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также к лицам, предложившим цену контракта 3 млн. рублей и менее.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (п. 2(1) Прил. N 1):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки в составе второй части заявки предоставил, в том числе, муниципальный контракт N 040 от 14.10.2019 г. на сумму 9 194 558,40 руб., предметом которого является капитальный ремонт водовода питьевой воды, контракт N44-004/2019 на работы по капитальному ремонту участка сети водоснабжения на сумму 9 122 266,68 руб.
При этом, довод заявителя о том, что муниципальный контракт N 040 от 14.10.2019 г. на сумму 9 194 558,40 руб., предметом которого является капитальный ремонт водовода питьевой воды, контракт N44-004/2019 на работы по капитальному ремонту участка сети водоснабжения на сумму 9 122 266,68 руб. подтверждают опыт работ участника закупки ООО "Карат", является несостоятельным ввиду того, что представленные заявителем контракты не могут являться подтверждением наличия опыта в соответствии с п. 2(1) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N99.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
В силу ч. 3. ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 2 ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу ч. 7. ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Карат" несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Карат" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционнной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционнной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2021 г. N 066/06/69-1772/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021