На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Государственным казенным учреждением здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304200003821000036 "Поставка оборудования",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от индивидуального предпринимателя Донцова В.В. о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования".
В обращении указывалось, что по позициям 1 и 3 технической части документации об аукционе установлено требование к описанию несуществующей продукции, что не позволяет принять участие в определении поставщика.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 06 апреля 2021 года было размещено извещение N0304200003821000036 о проведении электронного аукциона "Поставка оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 711 645,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2021 17:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.04.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 16.04.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка товара: плиты электрической, конфорки, машины для переработки овощей, шкафа холодильного.
Позициями КТРУ предусмотрено описание плиты электрической 27.51.28.130-00000001; машины овощерезательной электрической 28.93.17.112-00000005; шкафа холодильного 28.25.13.111-00000014. Применение КТРУ для данных позиций обязательно с 02.11.2020.
Между тем, при описании объекта закупки заказчиком не использовалась информация, предусмотренная позициями КТРУ.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Установлено, что заказчиком в ЕИС 12.04.2021 г. размещены разъяснения положений документации об аукционе, при этом разъяснения положений документации об аукционе не содержат указание на предмет запроса.
Действия заказчика нарушают требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 мая 2021 г. N 007/06/99-511/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021