Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2021
В полном объеме решение изготовлено 17.05.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Артемед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы (извещение N 0169200001021000792), при дистанционном участии представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Некрасовой Е.В., Михайловой К.И., Гурьяновой Н.Б., Ибрагимовой Р.Р., действующих на основании доверенностей от 11.01.2021, от 03.03.2021, от 04.02.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.04.2021 поступила жалоба ООО "Артемед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы (извещение N0169200001021000792) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 08.04.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.04.2021 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Артемед".
По мнению Общества, предлагаемый к поставке прибор ультразвуковой диагностический М7 с принадлежностями производства компании "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд." полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В доказательство своих доводов заявителем представлены руководство оператора диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Артемед" отклонена аукционной комиссией на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В представленной участником закупки первой части заявки содержится недостоверная информация, а именно: по позиции 9.2. "Динамический диапазон, дБ" указано значение параметра "240", однако, согласно информации, содержащейся в Руководстве оператора [Стандартные процедуры] Диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т, имеющемся в наличии у заказчика, аппарат имеет динамический диапазон, дБ 30-160; по позиции 12.1 "Кинопетля, секунд" указано значение параметра "20", однако, согласно информации, содержащейся в Руководстве оператора [Стандартные процедуры] Диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т, имеющемся в наличии у заказчика, аппарат имеет функцию кинопетли со временем записи 60 с; по позиции 13.1. "Цветной жидкокристаллический сенсорный экран" указано значение параметра "Наличие", однако, согласно информации, содержащейся в Руководстве оператора [Стандартные процедуры] Диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т, имеющемся в наличии у заказчика, аппарат имеет монитор; по позиции 13.4 "Устройства ввода" указано значение параметра "Электронная клавиатура", однако, согласно информации, содержащейся в Руководстве оператора [Стандартные процедуры] Диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т, имеющемся в наличии у заказчика, аппарат имеет клавиатуру как у персонального компьютера (кнопочная).
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из содержания части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Предметом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано следующее:
9.2. Динамический диапазон, дБ - не менее 240;
12.1 Кинопетля, секунд - не менее 20;
13.1 Цветной жидкокристаллический сенсорный экран - наличие;
13.4 Устройства ввода - электронная клавиатура.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало три участника.
Участником с номером 109671546 (ООО "Артемед") в первой части заявки, в отношении предлагаемого к поставке прибора ультразвукового диагностического М7 с принадлежностями производства компании "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", по позиции 9.2 "динамический диапазон, дБ" указано значение "240"; по позиции 12.1 "кинопетля, секунд" - "20"; по позиции 13.1 "цветной жидкокристаллический сенсорный экран" - "наличие"; по позиции 13.4 "устройство ввода" - "электронная клавиатура".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.04.2021 заявка участника с номером 109671546 (ООО "Артемед") отклонена аукционной комиссией на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе (недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В обоснование действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Артемед" заказчиком в материалы дела представлены выкопировки из руководства оператора диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т (производство компании Майндрэй). Указанные выкопировки из руководства получены заказчиком от Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская больница N2 г. Магнитогорск" по запросу от 07.05.2021 N 04/3964 и заверены печатью медицинской организации.
Согласно выкопировкам из руководства оператора диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т, представленным заказчиком в материалы дела, указанное оборудование, предлагаемое ООО "Артемед" в первой части заявки, имеет динамический диапазон 30-160 дБ; функцию кинопетли со временем записи 60 с. Также аппарат имеет монитор (а не цветной жидкокристаллический сенсорный экран, как указано в первой части заявки участника закупки) и кнопочную клавиатуру как у персонального компьютера (а не электронную клавиатуру, как указано в первой части заявки участника закупки).
В данном случае, с учетом руководства оператора диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т, имеющегося у заказчика, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о достоверности информации, содержащейся в первой части заявки ООО "Артемед", и, как следствие, о соответствии предлагаемого Обществом к поставке товара требованиям аукционной документации.
Комиссия антимонопольного органа критически относится к руководству оператора диагностической ультразвуковой системы М7/М7Т, представленному ООО "Артемед" в материалы дела. Обществом представлена электронная версия документа, не заверенная подписью и печатью компании, что в свою очередь не позволяет сделать вывод о достоверности информации, содержащейся в данном руководстве. Более того, руководства, представленные заказчиком и ООО "Артемед", содержат аналогичные сведения о характеристиках оборудования М7/М7Т. Так, например, исходя из содержания обоих руководств, оборудование имеет монитор и кнопочную клавиатуру как у персонального компьютера.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО "Артемед".
Таким образом, доводы жалобы Общества не находят своего подтверждения.
2. ООО "Артемед" представлены дополнения к жалобе (вх. N6433/21 от 11.05.2021), в которых Общество ссылается на необходимость проверки технического задания аукционной документации (комплект работающих от сети (сети переменного тока) изделий, разработанных для проведения экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур визуализации сердца и кровеносных сосудов (эндосонографии или эндоскопии). Включает систему программного обеспечения, которая поддерживает целый ряд статистических исследований и специфических кардиологических исследований в режиме реального времени для диагностирования анатомических дефектов сердца, определения характеристик потока крови и функциональных/анатомических проблем, ассоциированных с инфарктом миокарда. Генерирует ультразвуковые импульсы, направляет их в область воздействия, определяет ультразвуковое эхо и обрабатывает полученную информацию для вывода на дисплей статистических или динамических двух- или трехмерных (3-D) изображений) положениям позиции каталога товаров, работ, услуг 26.60.12.132-00000011.
Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе не предусматривается подача дополнений к жалобе.
Более того, представление заявителем дополнений к жалобе не позволяет заказчику обосновать свою позицию по указанным дополнительным доводам, что, в свою очередь, приводит к нарушению баланса интересов сторон.
Также, следует отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Дополнения к жалобе поданы в Челябинское УФАС России 04.05.2021 (вх. N6433/21 от 11.05.2021). Вместе с тем, согласно извещению N0169200001021000792 об осуществлении закупки датой и временем окончания подачи заявок является 20.04.2021 в 10:00.
Таким образом, дополнения к жалобе поданы ООО "Артемед" по истечении срока для обжалования положений документации о проведении электронной процедуры.
Более того, Общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, выразило свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Кроме того, содержащееся в приложении N 1 к информационной карте аукционной документации описание объекта закупки в части "комплект работающих от сети (сети переменного тока) изделий, разработанных для проведения экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур визуализации сердца и кровеносных сосудов (эндосонографии или эндоскопии). Включает систему программного обеспечения, которая поддерживает целый ряд статистических исследований и специфических кардиологических исследований в режиме реального времени для диагностирования анатомических дефектов сердца, определения характеристик потока крови и функциональных/анатомических проблем, ассоциированных с инфарктом миокарда. Генерирует ультразвуковые импульсы, направляет их в область воздействия, определяет ультразвуковое эхо и обрабатывает полученную информацию для вывода на дисплей статистических или динамических двух- или трехмерных (3-D) изображений" соответствует информации, содержащейся в позиции каталога товаров, работ, услуг 26.60.12.132-00000011 "система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Артемед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы (извещение N 0169200001021000792) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Габсатарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 мая 2021 г. N 074/06/105-1168/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021