Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2021
В полном объеме решение изготовлено 18.05.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Бернгардт И.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для травматологии (извещение N0869200000221001014), при участии:
- представителя ГБУЗ "ГБ N 1 г. Копейск" (далее - заказчик) Хабаровой И.В., действующего на основании доверенности от 11.01.2021;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Котовой В.И., Пичуговой Т.В., Зубовой Е.С., действующих на основании доверенностей N 07 от 08.04.2021, N 03 от 08.04.2021, N 05 от 08.04.2021;
- ИП Бернгардт И.А. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- представителей ИП Шакировой О.Ю. (далее - заинтересованное лицо) Исаева С.А., Валиевой В.Э., действующих на основании доверенности от 11.05.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.04.2021 поступила жалоба ИП Бернгардт И.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для травматологии (извещение N0869200000221001014) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 12.04.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 574 649,16 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.04.2021 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ИП Шакировой О.Ю. По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными, поскольку индивидуальным предпринимателем в отношении позиций 6, 7, 8, 9 (фиксатор со спиральными лезвиями) не представлено регистрационное удостоверение.
В качестве подтверждения доводов жалобы заявителем в материалы дела представлены запросы в ООО "ДиСи" (исх. N 6/2021 от 29.04.2021), ООО "Остеосинтез" (исх. N 2/2021 от 29.04.2021), ООО "Алькор" (исх. N 5/2021 от 29.04.2021), а также ответы производителей (исх. от 30.04.2021 N 48, от 29.04.2021 N139, от 29.04.2021 N 290421/1), в соответствии с которыми компании ООО "ДиСи", ООО "Остеосинтез", ООО "Алькор" не производят фиксаторы со спиральными лезвиями.
По мнению заказчика, ИП Шакировой О.Ю. в отношении позиций 6, 7, 8, 9 (фиксатор со спиральными лезвиями) не представлено регистрационное удостоверение, о чем свидетельствует решение члена аукционной комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов аукциона от 28.04.2021.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Шакировой О.Ю. признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. В данном случае, при рассмотрении заявки участника закупки аукционная комиссия не имела достаточных сведений, позволяющих сделать однозначный вывод о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям аукционной документации. В связи с этим, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника аукциона.
Представители заинтересованного лица с доводами жалобы заявителя не согласились, подтвердили факт соответствия заявки ИП Шакировой О.Ю. требованиям аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из содержания части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Предметом закупки является поставка расходного материала для травматологии.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки.
Исходя из содержания пунктов 6, 7, 8, 9 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации, заказчику требуются фиксаторы со спиральными лезвиями, с наружным диаметром не менее 10,3 мм и не более 10,7 мм. Введение лезвия происходит путём забивания, что создает импакцию губчатой кости и улучшает качество фиксации и т.д.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало два участника с идентификационными номерами 1, 2.
Участником с номером 2 (ИП Шакирова О.Ю.) в первой части заявки, по позициям 6, 7, 8, 9 (фиксаторы со спиральными лезвиями) указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к информационной карте аукционной документации.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе данный участник допущен аукционной комиссией к участию в торгах.
В составе второй части заявки ИП Шакировой О.Ю. представлены регистрационные удостоверения:
- от 19.06.2019 N ФСР 2012/13269 на набор металлических фиксаторов с комплектом инструментов для их установки, изъятия и замены для остеосинтеза костей скелета человека "ОСТЕОСТАБ" по ТУ 9437-004-39795719-2006 (производитель ООО "ДиСи", Россия);
- от 14.09.2020 N ФСР 2007/00138 на набор имплантатов для остеосинтеза и инструментов для их установки "Рыбинск" по ТУ 9437-001-12679379-2001 (производитель ООО "Остеосинтез", Россия);
- от 26.12.2018 N ФСР 2008/02791 на набор штифтов, винтов и инструментов для остеосинтеза переломов бедренной, большеберцовой, плечевой кости и костей предплечья "ОСТЕОМЕД" по ТУ 9438-006-58261811-2017 (производитель ООО "Остеомед-М", Россия);
- от 08.06.2018 N РЗН 2018/7262 на имплантаты для остеосинтеза с инструментами для установки, с принадлежностями (производитель "Шаньдун Вэйгао Ортопедик Девайс Компани Лимитед", КНР);
- от 23.03.2015 N ФСР 2009/04470 на комплект фиксирующих приспособлений для остеосинтеза и инструментов для их установки КфпО-"Имплант" по ТУ 9438-001-96876955-2008 (производитель ООО "НПП "Имплант", Россия);
- от 06.03.2013 N ФСР 2011/12127 на набор имплантатов для остеосинтеза универсальный по ТУ 9437-006-12679379-2011 (производитель ООО "Остеосинтез", Россия);
- от 18.08.2015 N РЗН 2015/2980 на набор имплантатов и инструментов для остеосинтеза универсальный N 2 по ТУ 9437-007-12679379-2014 (производитель ООО "Остеосинтез", Россия);
- от 03.11.2015 N ФСЗ 2010/08226 на имплантаты для внутреннего остеосинтеза и инструменты для их установки (производитель "Траусон (Китай) Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Китай).
При рассмотрении заявки ИП Шакировой О.Ю. аукционная комиссия не располагала достаточными сведениями, позволяющими сделать однозначный вывод о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям аукционной документации и, как следствие, об отклонении такой заявки.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части принятия решения о соответствии заявки ИП Шакировой О.Ю. требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии антимонопольного органа сторонами представлены документы, которые могли бы свидетельствовать о наличии в заявке ИП Шакировой О.Ю. недостоверной информации о характеристиках предлагаемых к поставке товаров по позициям 6, 7, 8, 9 (фиксаторы со спиральными лезвиями).
Так, ИП Шакировой О.Ю. в материалы дела представлены возражения на жалобу заявителя, в соответствии с которыми товарам, указанным в пунктах 6, 7, 8, 9 (фиксаторы со спиральными лезвиями) первой части заявки на участие в аукционе, соответствует регистрационное удостоверение от 26.12.2018 N ФСР 2008/02791 на набор штифтов, винтов и инструментов для остеосинтеза переломов бедренной, большеберцовой, плечевой кости и костей предплечья "ОСТЕОМЕД" по ТУ 9438-006-58261811-2017 (производитель ООО "Остеомед-М", Россия). Как указано индивидуальным предпринимателем в возражениях, на листе 8 приложения к регистрационному удостоверению от 26.12.2018 N ФСР 2008/02791, под номером 85 указаны медицинские изделия "клинки спиральные 4-х лопастные 11 мм, канюлированные, длиной от 70 до 130 мм с шагом 5 мм, N 767.070_130", соответствующие предложенным ИП Шакировой О.Ю. позициям закупаемого товара под номерами 6, 7, 8, 9.
Вместе с тем, исходя из содержания приложения к регистрационному удостоверению от 26.12.2018 N ФСР 2008/02791 (лист 8, пункт 85), клинки спиральные 4-х лопастные, канюлированные, длиной от 70 до 130 мм с шагом 5 мм, NN 767.070_130 имеют диаметр 11 мм. Аналогичная информация содержится в открытых источниках в сети "Интернет".
При этом, ИП Шакировой О.Ю. в первой части заявки, в отношении позиций 6, 7, 8, 9 указан наружный диаметр фиксаторов со спиральными лезвиями, равный 10,5 мм.
Также представителями ИП Шакировой О.Ю. на заседании Комиссии указано, что товарам, обозначенным в пунктах 6, 7, 8, 9 (фиксаторы со спиральными лезвиями) первой части заявки на участие в аукционе, соответствуют медицинские изделия "винты блокирующие", "винты заглушки", "винты бедренные", информация о которых содержится в регистрационном удостоверении от 23.03.2015 N ФСР 2009/04470 (производитель ООО "НПП "Имплант", Россия).
Вместе с тем, согласно каталогу продукции, производимой ООО "НПП "Имплант", винт ПБФ имеет диаметр 12 мм; винт блокирующий - 5 мм; винт шеечный (канюлированный) - 11 мм. Также, исходя из содержания данного каталога, ООО "НПП "Имплант" выпускаются 4-х лопастные спиральные клинки (канюлированные) диаметром 11 мм. Тогда как, в первой части заявки ИП Шакировой О.Ю., в отношении позиций 6, 7, 8, 9 указан наружный диаметр фиксаторов со спиральными лезвиями, равный 10,5 мм.
Комиссия отмечает, что заинтересованным лицом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что клинки спиральные 4-х лопастные, канюлированные, длиной от 70 до 130 мм с шагом 5 мм, NN 767.070_130 (производитель ООО "Остеомед-М"), винты блокирующие, винты заглушки, винты бедренные (ООО "НПП "Имплант"), указанные ИП Шакировой О.Ю. в возражениях, имеют характеристики, обозначенные в первой части заявки на участие в аукционе по позициям 6, 7, 8, 9.
Следует отметить, что в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Бернгардт И.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для травматологии (извещение N0869200000221001014) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Габсатарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 мая 2021 г. N 074/06/105-1178/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021