Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СУО РОСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса "Система управления очередью" (извещение N 0369200001521000098) в присутствии:
- представителя ОКУ ЦЗН г. Челябинска Башковой Т.И., действующего на основании доверенности от 13.05.2021 N 12;
- представителя ОКУ ЦЗН г. Челябинска Никоновой М.Ю., действующего на основании доверенности от 26.03.2021 N 10;
- представителя ОКУ ЦЗН г. Челябинска Чибук Е.А., действующего на основании Приказа от 12.03.2019 N 54-л;
в отсутствие ООО "СУО РОСТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.04.2021 поступила жалоба ООО "СУО РОСТ" (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса "Система управления очередью" (извещение N 0369200001521000098) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам ОКУ ЦЗН г. Челябинска (далее - заказчик), 15.04.2021 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки N0369200001521000098.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N 0369200001521000098) определена в размере 616 572,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.04.2021 23:59.
В соответствии с протоколом от 26.04.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369200001521000098 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) поступило 6 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок трем участникам отказано в допуске к аукционе ввиду не соответствия представленных заявок требованиям документации об аукционе, законодательства о контрактной системе.
Исходя из протокола от 27.04.2021 проведения электронного аукциона снижение цены контракта составило 48 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу от 27.04.2021 подведения итогов электронного аукциона N0369200001521000098 (далее - итоговый протокол) победителем признано ООО "КРАФТ АЙТИ" с предложением о цене контракта 320 617 рублей 15 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе заявки общества неправомерным, поскольку шаблон ГИТ ПАК СУО предлагаемый к поставке полностью удовлетворяет требованиям заказчика изложенными в Техническом задании.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что заявка участника признана не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником в заявке изменены неизменяемые показатели, а именно: "видеоролик или статичное изображение может быть формата 4:3 или 16:9".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Порядок рассмотрения первой части заявки содержится в статье 67 Закона о контрактной системе. Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участнику закупки с заявкой под номером 109711742 (заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине не соответствия информации, представленной в составе заявки участником закупки, требованиям документации об аукционе, поскольку участником изменен неизменяемый показатель.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает наличие в составе первой части заявки согласия, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих установленным заказчиком требованиям.
Аналогичные требования указаны в пункте 20 информационной карты документации об аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе размещена в разделе III документации об аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать неоднозначных предложений, слов "не менее", "не более", "не ниже", "или" выделенных красным шрифтом (пример: "Не менее 43 дюйма", "ПАК СУО должен обеспечивать одновременную работу не менее 4 ГИТ"). Слова не выделенные красным шрифтом не подлежат изменению (пример: "Коммутатор PoE 24 порта (не менее 20 портов PoE)").
Описание объекта закупки содержится в разделе V документации об аукционе (техническое задание). Так, в пункте 3.2.8. технического задания определены требования к шаблону ГИТ ПАК СУО следующим образом:
1. Формат шаблона: 16:9
2. Разрешение: не менее 1920х1080 (Оба показателя не должны быть ниже указанных).
3. Вывод информации на шаблоне ГИТ
Логотип Государственного заказчика;
Не менее 5 вызываемых к обслуживанию номеров с указанием окна обслуживания;
Видеоролик или статичное изображение может быть формата 4:3 или 16:9
Бегущая строка.
4. Размер используемых в шаблоне шрифтов: фиксированный, должен обеспечивать видимость информации на удалении. Вызываемый к обслуживанию номер талона должен быть отдельно выделен путем добавления сверху.
5. Текст и настройки бегущей строки: должны быть доступны с рабочего места пользователя с ролью "АДМИНИСТРАТОР СМЕНЫ".
6. Размещение видеороликов: должно быть доступно пользователям с ролью "АДМИНИСТРАТОР" и "АДМИНИСТРАТОР СМЕНЫ".
7. Окончательный дизайн шаблона: согласовывается с Государственным заказчиком на этапе реализации проекта.
Таким образом, показатель "Видеоролик или статичное изображение может быть формата 4:3 или 16:9" не выделен красным цветом. Следовательно, на основании инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе данный показатель не подлежит конкретизации.
Вместе с тем, участником в составе заявки под номером 109711742 указан только один формат видеоролика или статичного изображения - 16:9, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно письменным пояснениям, представленным заказчиком на заседание Комиссии, требование "Видеоролик или статичное изображение может быть формата 4:3 или 16:9" является значимым для ОКУ ЦЗН г. Челябинска, поскольку поставляемый товар приобретается с целью информирования получателей государственных услуг. Большая часть видеопродукции предоставляется для демонстрации работодателями как в формате изображения 16:9, так и в формате с соотношением сторон 4:3. Оба формата являются стандартными. В связи с чем, заказчику необходима возможность воспроизведения видеороликов обоих форматов.
Таким образом, учитывая требования заказчика, изложенные в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявок участников закупки.
При этом Комиссии отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Также в силу статьи 65 Закона о контрактной системе участник вправе обратиться с запросом о разъяснении положений документации об аукционе. Участник подавая свою заявку согласился с условиями документации об аукционе в том числе в части установленных требований к содержанию и составу заявки. Требования документации об аукционе в установленные сроки не обжалованы.
Довод жалобы необоснован.
Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СУО РОСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса "Система управления очередью" (извещение N на поставку программно-аппаратного комплекса "Система управления очередью" (извещение N 0369200001521000098) не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2021 г. N 074/06/105-1177/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021