Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2021
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Пономарева Г.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку растворов для лабораторных исследований (извещение N0369300010721000081), при дистанционном участии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Верхнеуральск" (далее - заказчик) Даниленко С.Н., действующего на основании доверенности от 17.05.2021 N 898;
- представителя ИП Пономарева Г.Ю. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) Пономарева Ю.А., действующего на основании доверенности от 17.05.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.05.2021 поступила жалоба ИП Пономарева Г.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку растворов для лабораторных исследований (извещение N0369300010721000081) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 16.04.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 375 615,84 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.04.2021 в 08:57.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Пономарева Г.Ю.
По мнению заявителя, Обществом к поставке предложены товары (ЮНИДИФФ 3), совместимые с оборудованием Swelab Alfa, имеющимся у заказчика.
В доказательство своих доводов заявителем представлены письмо от 05.09.2019 N 15 Ассоциации Производителей средств Клинической Лабораторной Диагностики руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьеву о совместном применении отечественных медицинских изделий с импортными анализаторами; письмо ФАС России N АЦ/80505/19 от 26.09.2019 о совместном применении отечественных медицинских изделий с импортными анализаторами; письмо ООО "Эйлитон" от 02.04.2020 N 11/Э; регистрационное удостоверение от 07.11.2014 NФСЗ 2008/01097 на медицинское изделие - реагенты in vitro для гематологических исследований; инструкция по применению набора реагентов ЮНИДИФФ 3; письмо Росздравнадзора от 12.10.2020 N 10-60008/20; письмо Росздравнадзора от 13.04.2020 N 10-19850/20; решение Брянского УФАС России по делу N 032/06/33-892/2020 от 21.07.2020; решение Хакасского УФАС России N 019/06/69-416/2020 от 23.06.2020.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Пономарева Г.Ю. отклонена ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Приложением N1 к информационной карте документации об электронном аукционе предусмотрена поставка определенного товара, имеющего товарный знак "SwelabAlfa". Во второй части заявки участника закупки представлены РУ без указания на товарный знак "Swelab"; отсутствуют сведения о товарном знаке "SwelabAlfa" на поз. N1, N2.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из содержания части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Предметом закупки является поставка растворов для лабораторных исследований.
В приложении N1 к информационной карте аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано следующее.
Фирменное наименование |
Код ОКПД 2/Код КТРУ |
Наименование товара по КТРУ |
Характеристики товара КТРУ (неизменяемые) |
Дополнительные характеристики* |
Изотонический дилюент |
21.20.23.110-00000024 |
Буферный разбавитель образцов ИВД, автоматические/полуавтоматические системы (является медицинским изделием) |
Назначение Для анализаторов серии Swelab Объем реагента ? 5000.0 Действующее вещество: Миллилитр (мл)
|
Гематологический разбавитель для подсчёта и определения размера клеток в автоматических гематологических анализаторах Swelab Alfa (закрытая система). Представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, рН 6,70-6,90. Активные ингредиенты: соли для изотонической стабильности, буферные вещества, противомикробные препараты, консервант (стабилизирующий раствор). Вскрытый реагент стабилен до конца срока годности. В упаковке не менее 20 л. |
Гемолизирующий реагент |
21.20.23.110-00005017 |
Подсчет клеток крови ИВД, набор (является медицинским изделием) |
Назначение Для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa Количество выполняемых тестов ? 900.0 Штука (шт) |
Гемолитический бесцианидный реагент для подсчёта и определения размера клеток в автоматических гематологических анализаторах Swelab Alfa (закрытая система). Представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, рН 7,80-8,30. Активные ингредиенты: соли, четвертичные соли аммония. Вскрытый реагент стабилен до конца срока годности. В упаковке не менее 5 л. |
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало два участника с номерами 109717312, 109709095.
В первой части заявки на участие в аукционе участником с номером 109717312 (ИП Пономарев Г.Ю.) к поставке предложен изотонический реагент (Россия), лизирующий реагент (Россия).
В составе второй части заявки ИП Пономаревым Г.Ю. представлена копия регистрационного удостоверения от 17.02.2020 N РЗН 2018/6823 на набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 (производитель ООО "Эйлитон", Россия).
Исходя из содержания протокола подведения итогов аукциона от 29.04.2021, заявка ИП Пономарева Г.Ю. отклонена аукционной комиссией ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Приложением N1 к информационной карте документации об электронном аукционе предусмотрена поставка определенного товара, имеющего товарный знак "SwelabAlfa". Во второй части заявки участника закупки представлены РУ без указания на товарный знак "Swelab"; отсутствуют сведения о товарном знаке "SwelabAlfa" на поз. N1, N2.
Вместе с тем, исходя из содержания аукционной документации, не следует факт необходимости поставки определенного товара, имеющего товарный знак "SwelabAlfa". В аукционной документации указано, что заказчику требуется изотонический дилюент, гемолизирующий реагент для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa, имеющихся у заказчика.
Более того, действующим законодательством о контрактной системе, аукционной документацией не предусмотрена обязанность участника закупки по указанию в составе заявки, в отношении предлагаемого к поставке товара сведений о товарном знаке "SwelabAlfa".
Так, согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 9 информационной карты аукционной документации, инструкции по заполнению заявки первая часть на участие в аукциона должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
На заседании Комиссии заказчиком пояснено, что заявка ИП Пономарева Г.Ю. отклонена, в том числе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Так, обозначенные в приложении N1 к информационной карте аукционной документации, в отношении изотонического дилюента, гемолизирующего реагента показатели рН 6,70-6,90 и рН 7,80-8,30 являются неизменяемыми и должны быть указаны участником закупки в заявке без изменений. Однако ИП Пономаревым Г.Ю. в первой части заявки, в отношении предлагаемых к поставке товаров указаны конкретные значения рН, а именно 6,70 и 7,80.
Вместе с тем, указанное основание отклонения заявки индивидуального предпринимателя не отражено в протоколе от 29.04.2021.
Более того, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ участнику закупки в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации осуществляется на этапе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, а не на стадии подведения итогов аукциона. При этом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ИП Пономарев Г.Ю. допущен аукционной комиссией к участию в торгах, что подтверждается протоколом от 26.04.2021.
Также из содержания аукционной документации не следует тот факт, что показатели рН 6,70-6,90 и рН 7,80-8,30 являются неизменяемыми и должны быть указаны участником закупки в заявке без изменений. Инструкция по заполнению заявки содержит указанное требование в отношении характеристик, которые содержатся в столбце "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения аукциона". Вместе с тем, такой столбец отсутствует в рассматриваемой аукционной документации.
С учетом изложенного, отклонение аукционной комиссией заявки ИП Пономарева Г.Ю. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 29.04.2021, а также по основаниям, указанным заказчиком на заседании Комиссии, является неправомерным.
В данном случае, действия аукционной комиссии не соответствуют положениям частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе и т. д.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка растворов для лабораторных исследований.
Исходя из содержания приложения N1 к информационной карте аукционной документации, заказчику требуется изотонический дилюент, гемолизирующий реагент для анализаторов гематологических серии Swelab Alfa, используемых заказчиком в соответствии с эксплуатационной документацией на указанное оборудование.
Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не указаны параметры совместимости закупаемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика, с учетом эксплуатационной документации на анализатор. Данное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности заказчика, что в свою очередь не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в документации о закупке, указано следующее:
столбец "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона":
участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме. Обращаем внимание, что все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к контракту (договору), т.е. при заключении контракта (договора) характеристики данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце.
Вместе с тем, в рассматриваемой аукционной документации (приложение N1 к информационной карте) отсутствует столбец "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона". Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии неоднозначного описания объекта закупки, а также о неоднозначности условий инструкции по заполнению заявки, что в свою очередь может ввести участников закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
С учетом изложенного, действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пунктах 17, 18, 19 информационной карты аукционной документации указана некорректная дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (26 февраля 2021), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе (27 февраля 2021), дата проведения аукциона (28 февраля 2021), дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (16 февраля 2021 - 24 февраля 2021).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Пономарева Г.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку растворов для лабораторных исследований (извещение N0369300010721000081) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Габсатарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 мая 2021 г. N 074/06/105-1217/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021