Резолютивная часть оглашена: 12.05.2021
Решение в полном объеме изготовлено: 17.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Женетля А.Ш., заместителя руководителя; членов Комиссии УФАС: Жукова А.Г., начальника отдела; Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта, с участием представителей: Заказчика - Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Заказчик) Тлюняева А.Н. (доверенность от 15.01.2021), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Тухтаровой В.Н. (доверенность от 12.05.2021), рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ПромТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку цифровой лаборатории ученической (физика, химия, биология) (01-2021-5169) (извещение N0176200005521000535) (национальный проект "Образование") (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 27.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного Заявитель просит признать решение Единой комиссии нарушающим требования Закона о контрактной системе, обязать Единую комиссию допустить Заявителя к участию в аукционе.
Заказчик представил возражение на жалобу исх. N3686 от 28.04.2021, в котором просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 13.04.2021 размещены извещение о проведении закупки и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 769 990,00 руб.
Источник финансирования - Средства республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе субсидии, предоставляемые из Федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию регионального проекта "Современная школа" (Создание и функционирование центров образования естественной-научной и технологической направленностей "Точка роста").
Аукционная документация утверждена министром образования и науки Республики Адыгея А.А. Керашевым - 13.04.2021.
Согласно Протоколу N0176200005521000535/1-А рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2021 на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Заявителю (идентификационный номер заявки 201) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: отдельные характеристики товаров в пп. 23, 34 п.1 таблицы N 2 первой части заявки не соответствуют пп. 4, 5, 7 п. 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Части I, отдельным характеристикам, предусмотренным в пп. 23, 34 п.1 таблицы N 2 части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об аукционе, а именно: "От менее 16 до не менее 400 (диапазонное значение)" в п. 23; "От более -30 до более 120 (диапазонное значение)" в п. 34 (Согласно инструкции: "При наличии показателей, сопровождающихся словом "менее", такие показатели следует расценивать, как верхнее значение, и участник закупки должен предложить показатель меньше в числовом выражении значения, заявленного заказчиком"; "При наличии показателей, сопровождающихся словом "более", такие показатели следует расценивать, как нижнее значение, и участник закупки должен предложить показатель больше в числовом (количественном) выражении значения, заявленного заказчиком")".
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В требованиях к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам в пункте 1 "Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология)" части IV. "Техническая часть документации об электронном аукционе" (далее - Техническое задание) установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя и единица измерения товара (показателя) |
Значение вариативных, качественных, диапазонных, показателей, максимальных значений показателя, минимальных значений показателя |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
Значение показателя товара участника закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология) |
|
|
|
|
|
20 |
Цифровой датчик положения |
|
|
|
|
21 |
Датчик предназначен для измерения скорости движения объекта; изучения зависимости между расстоянием, скоростью и ускорением; исследования сохранения энергии и импульса при столкновениях; исследований поведения грузика на пружинке в зависимости от его массы. |
|
соответствие |
|
|
22 |
Датчик использует электростатический преобразователь как излучатель и приемник для определения расстояния до объекта методом измерения времени отражения звукового сигнала. |
|
соответствие |
|
|
23 |
Диапазон измерения расстояния, см. |
от менее 16 до не менее 400 (диапазонное значение) |
|
|
|
33 |
Цифровой датчик температуры |
|
|
|
|
34 |
Беспроводной цифровой датчик температуры со стальным щупом снимает показания в диапазоне, °C. |
от более -30 до более 120 (диапазонное значение) |
|
|
Между тем, в заявке Заявителя содержатся следующие сведения:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя и единица измерения товара (показателя) |
Значение вариативных, качественных, диапазонных, показателей, максимальных значений показателя, минимальных значений показателя |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
Значение показателя товара участника закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология) |
|
|
|
|
|
20 |
Цифровой датчик положения |
|
|
|
|
21 |
Датчик предназначен для измерения скорости движения объекта; изучения зависимости между расстоянием, скоростью и ускорением; исследования сохранения энергии и импульса при столкновениях; исследований поведения грузика на пружинке в зависимости от его массы. |
|
соответствие |
соответствие |
|
22 |
Датчик использует электростатический преобразователь как излучатель и приемник для определения расстояния до объекта методом измерения времени отражения звукового сигнала. |
|
соответствие |
соответствие |
|
23 |
Диапазон измерения расстояния, см. |
от менее 16 до не менее 400 (диапазонное значение) |
|
16 - 400 |
|
33 |
Цифровой датчик температуры |
|
|
|
|
34 |
Беспроводной цифровой датчик температуры со стальным щупом снимает показания в диапазоне, °C. |
от более -30 до более 120 (диапазонное значение) |
|
-30 - 120 |
При этом, в подпункте 7 пункта 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела 1 Аукционной документации (далее - Инструкция) Заказчиком установлено следующее: "При наличии диапазонного показателя типа от х до у, менее х и не более у, более х и менее у, не менее х и не более у и т.д. со словами "диапазонное значение", участник закупки в составе первой части заявки предлагает диапазонный показатель в любой форме, соответствующий заданному диапазону или попадающий в заданный диапазон при необходимости включая крайние значения (в соответствии с данной инструкцией)".
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации и Инструкции.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя в соответствии с Аукционной документацией и Инструкцией, следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке": "В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок. При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям".
В подпункте 23 пункта 1 Технического задания указано следующее: "Диапазон измерения расстояния, см - от менее 16 до не менее 400 (диапазонное значение)".
В подпункте 34 пункта 1 Технического задания указано следующее: "Беспроводной цифровой датчик температуры со стальным щупом снимает показания в диапазоне, °C - от более -30 до более 120 (диапазонное значение)".
В пунктах 4, 5 Инструкции Заказчиком указано следующее: "При наличии показателей, сопровождающихся словом "более", такие показатели следует расценивать, как нижнее значение, и участник закупки должен предложить показатель больше в числовом (количественном) выражении значения, заявленного заказчиком. При наличии показателей, сопровождающихся словом "менее", такие показатели следует расценивать, как верхнее значение, и участник закупки должен предложить показатель меньше в числовом выражении значения, заявленного заказчиком".
В пункте 7 Инструкции Заказчиком установлено следующее: "При наличии диапазонного показателя типа от х до у, менее х и не более у, более х и менее у, не менее х и не более у и т.д. со словами "диапазонное значение", участник закупки в составе первой части заявки предлагает диапазонный показатель в любой форме, соответствующий заданному диапазону или попадающий в заданный диапазон при необходимости включая крайние значения (в соответствии с данной инструкцией)".
Вместе с тем, далее в пункте 8 Инструкции Заказчик указывает следующее: "Если слова "более", "не более", "менее", "не менее" стоят перед двумя или нескольким объединёнными числовыми показателями, то достаточно изменить один из показателей в необходимую сторону или оставить их в неизменном виде без указанных слов".
Таким образом, Инструкция вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет однозначно определить каким образом необходимо заполнить значение вариативных, качественных, диапазонных, показателей, максимальных значений показателя, минимальных значений показателя.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/67-230/2020 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________ А.Ш. Женетль
Члены Комиссии: ______________ А.Г. Жуков
______________ Р.Х. Блягоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 17 мая 2021 г. N 001/06/67-230/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021