Резолютивная часть оглашена: 17.05.2021
Решение в полном объеме изготовлено: 20.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Женетля А.Ш., временно исполняющего обязанности руководителя, членов Комиссии УФАС: Жукова А.Г., начальника отдела; Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта, с участием представителей Заказчика - Администрации муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" (далее - Заказчик) Никитиной Ф.Т. (доверенность от 01.04.2021) и Схатум И.А. (доверенность от 30.12.2020), рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Джули" (далее - Заявитель) на положения документации открытого конкурса в электронной форме на строительство сетей ливневой канализации по ул. Кубанская, 1 в а. Новая Адыгея Тахтамукайского района Республики Адыгея (извещение N0176300003721000002) (далее - Конкурс), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 30.04.2021 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что положения Конкурсной документации не соответствуют Закону о контрактной системе по следующим основаниям:
1. В Конкурсной документации установлено, что по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" контракты (договоры) должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней). Вместе с тем, требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса. Кроме того, показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" является ограничивающим, поскольку не имеет никакого отношения к строительству объекта капитального строительства.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик представил возражение на жалобу исх. N347 от 14.05.2021, в котором просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 31.03.2021 размещены извещение о проведении закупки и документация Конкурса. 12.04.2021 размещены изменение извещения о проведении закупки и документация Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 713 298,48 руб.
Источник финансирования - финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" на 2021 год.
Аукционная документация утверждена главой муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" А.И. Барчо - 12.04.2021.
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В разделе 10. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей" Конкурсной документации по Критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие показатели:
1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для оказания услуг (далее - Показатель N1);
2) Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (далее - Показатель N2).
Показатель N2 содержит следующие подпоказатели:
1) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (далее - Подпоказатель N1);
2) Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (далее - Подпоказатель N2);
3) Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (далее - Подпоказатель N3).
В качестве подтверждения по Подпоказателям N2, N3 Показателя N2 предоставляются:
1) копии исполненных контрактов (договоров), со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к ним, за последние 3 календарных года (2017-2020 гг.) на оказание услуг, аналогичных услугам, являющимся объектом закупки (с указанием номеров реестровых записей из реестра контрактов, размещенного на официальном сайте ЕИС (при наличии)), заключенных участниками закупки;
2) все акты об оказанных услугах, подтверждающие оказание услуг по этим контрактам (договорам);
При подсчёте учитывается один комплект документов (содержащий 1 и 2 пункты) на один исполненный контракт (договор). Контракты (договоры) должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, в пункте 2.1.2.3. раздела 10 Конкурсной документации установлено следующее:
"Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Значимость показателя: 30 % (коэффициент значимости показателя 0,30). Максимальная оценка по показателю - 100 баллов.
Содержание: Подтверждение наибольшей цены одного из контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), исполненных за период с 2017 по 2020 гг.
Порядок оценки: При оценке заявок по данному подпоказателю лучшим условием исполнения договора по указанному подпоказателю признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному подпоказателю".
Вместе с тем, объектом закупки является строительство сетей ливневой канализации.
12.04.2021 Заказчиком были внесены соответствующие изменения и прикреплены файлы относящиеся к данной закупке (название файла "Раздел 10. Критерии оценки"), однако, предыдущий файл удален не был, то есть прикрепился как исправленный файл, так и в старой редакции.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
В соответствии с пунктами 1.2., 1.3. Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки). График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ) должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.
Пунктом 1.4. Методики установлено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Аукционная документация не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ по контракту.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/32-238/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________ А.Ш. Женетль
Члены Комиссии: ______________ А.Г. Жуков
______________ Р.Х. Блягоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 20 мая 2021 г. N 001/06/32-238/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021