Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СибМК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300163421000220) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300163421000220).
Начальная (максимальная) цена контракта - 585 706,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчику требуется к поставке товары:
N |
Наименование |
Ед.изм. |
Кол-во |
Код КТРУ |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик |
1 |
Шприц для системы инъекции контрастного вещества |
шт |
250 |
32.50.13.110-01360 |
Описание КТРУ: Стерильный компонент системы инъекции контрастного вещества, предназначенный для введения контрастного вещества или солевого раствора пациенту при проведении процедуры диагностической визуализации. Шприц преимущественно представляет собой сменную камеру для вещества/раствора с поршнем в цилиндре; инъектор контрастного вещества/раствора управляет движением поршня (плунжера). Шприц, как правило, изготавливается из пластмассы и может повторно использоваться для нескольких пациентов (например, до пяти пациентов). Это изделие, пригодное для многоразового использования. Объем |
|
В соответствии с КТРУ |
Шприцы ZY 6322 к инъекционной системе MEDRAD Salient. Поставляемые шприцы должны соответствовать рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRADR Salient, имеющегося у Заказчика и совместимы с ней, согласно списка совместимых расходных материалов из руководства по эксплуатации |
Наличие |
Для корректной работы оборудования |
|||||
Объем полимерной емкости для набора контраста |
190 |
соответствие |
|||||
Материал изготовления |
Полиэтилентерефталат |
|
|||||
Не содержит латекса |
Наличие |
для исключения аллергических реакций |
|||||
Индикаторы заполняемости шприцов контрастом и физ.раствором FluiDotsR |
Наличие |
разработаны для обеспечения безопасности пациентов |
|||||
Максимальное расчётное давление, psi/кПа, не менее |
300/ 2068 |
соответствие |
|||||
Предельная скорость введения контрастного вещества,мл/с, не менее |
10 |
соответствие |
|||||
Стерилизация |
фабричная |
для обеспечения стерильности изделия |
|||||
Индивидуальная упаковка |
Наличие |
для обеспечения стерильности изделия |
|||||
Состав:-шприц, объемом не менее 190 мл с пылезащитным колпачком и крышкой не менее 1 шт.-трубка быстрого наполнения не менее 1 шт. |
Наличие |
соответствие |
|||||
Наличие на упаковке каталожного номера производителя |
ZY 6322 |
Для подтверждения полной совместимости с устройством для внутривенного введения MEDRAD Salient , имеющимся у Заказчика, и оригинальности изделия |
|||||
Маркировка на русском языке на каждой индивидуальной упаковке (с указанием названия, фирмы-производителя, страны производства, условий хранения, срока годности и номера Регистрационного удостоверения) |
Наличие |
Для подтверждения оригинальности и идентификации изделия |
|||||
2 |
Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества |
шт |
550 |
32.50.13.110-00005236 |
Гибкое цилиндрическое изделие, которое обычно соединяет шприц с контрастным веществом с канюлей пациента для введения контрастного вещества и промывающей жидкости пациенту во время диагностических радиографических процедур [например, ангиографии или компьютерной томографии (КТ)]. Изделие изготавливается из синтетических полимеров, выдерживает низкое и высокое давление и выпускается разной длины с устройствами для быстрого соединения (например, замком Луера). |
|
В соответствии с КТРУ |
Трубки удлинительные ZY5151 к системе инъекционной MEDRAD Salient , имеющимся в ЛПУ, согласно списка совместимых расходных материалов |
Наличие |
Для корректной работы оборудования |
|||||
Длина,см, не менее |
150 |
соответствие |
|||||
Материал изготовления: |
поликарбонат поливинилхлорид полипропилен |
|
|||||
Максимальное расчётное давление, кПа/psi , не менее |
2068/300 |
соответствие |
|||||
Предельная скорость введения контрастного вещества,мл/с, не менее |
10 |
соответствие |
|||||
Стерилизация |
фабричная |
для обеспечения стерильности изделия |
|||||
Индивидуальная упаковка |
Наличие |
для обеспечения стерильности изделия |
|||||
Состав: |
Наличие |
соответствие |
|||||
Повторное использование |
одноразовое |
|
|||||
Наличие на упаковке каталожного номера производителя |
ZY5151 |
Для подтверждения полной совместимости с устройством для внутривенного введения Medrad, имеющегося у Заказчика, и оригинальности изделия |
|||||
Маркировка на русском языке на каждой индивидуальной упаковке (с указанием названия, фирмы-производителя, страны производства, условий хранения, срока годности и номера Регистрационного удостоверения). |
Наличие |
Для подтверждения оригинальности и идентификации изделия |
Согласно пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N 323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников (письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 г. N 09-С-571-1414).
Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, в данном случае, инъекционной системы MEDRAD Salient, утверждены приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 января 2017 г. N 11н, определяют перечень информации, подлежащей указанию в технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия. Разделом III, п.6 обязывает производителя медицинского оборудования указывать риски применения медицинского изделия, противопоказания, ожидаемые и предсказуемые побочные эффекты, связанные с применением медицинского изделия по назначению (п.5); описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с медицинским изделием (п.7); перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения (п.11 пп. "в") и замены; информацию о монтаже, наладке, настройке, калибровке и иным действиям, необходимым для ввода медицинского изделия в эксплуатацию и его правильной эксплуатации (применения) (п.11, пп. "е"); информацию, необходимую для идентификации медицинских изделий с целью получения безопасной комбинации, и информацию об известных ограничениях по совместному использованию медицинских изделий (для медицинских изделий, предназначенных для использования вместе с другими медицинскими изделиями и (или) принадлежностями) (п.14).
Качественные характеристики и совместимость эквивалента должны подтверждаться эксплуатационной документацией производителя оборудования, уполномоченного представителя производителя оборудования, в том числе, в отношении параметра "безопасность медицинского изделия - отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде при использовании медицинского изделия по назначению в условиях, предусмотренных производителем (изготовителем)" (согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утв. постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416).
В руководстве по эксплуатации инъекционной системой MEDRAD Salient имеющейся в наличии у Заказчика указано, что применяются шприцы и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией производителем оборудования. Также в вышеуказанных инструкциях содержится предупреждения о том, что применение несоответствующих принадлежностей может привести к травме пациента, в частности к воздушной эмболии.
Из информационного письма АО "Байер" от 21.04.2021 г. Исх. N02-21.04/2021-BD следует, что на 21.04.2021 г. компании Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кеа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRADR Salient расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями-производителями; в том числе производства "Шэньжень АнтмедКо., Лтд.", Китай РУ от 02.03.2021 г. N РЗН 2021/13604.
Заказчик не имеет в своем распоряжении надлежащих доказательств уникальности запрошенного товара. Также, действующее законодательство не трактует понятие конкуренции исключительно в отношении производителей. Конкуренция, следовательно, и рациональное использование бюджетных средств, обеспечивается за счет участия широкого круга поставщиков, предлагающих к поставке изделия, соответствующие условиям описания объекта закупки.
Описание объекта закупки составлено заказчиком, исходя из своей фактической потребности, обусловленной спецификой основного вида деятельности заказчика. В Описание объекта закупки заказчиком включены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, имеющим для него важное значение.
В адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации:
Запрос |
Разъяснение |
Уважаемый Николай Сергеевич, В электронной документации к аукциону в "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) под таблицей указано: "Во избежание нарушения работы устройства для внутривенного введения рентгеноконтрастных веществ MEDRAD - предложение эквивалентных товаров не предусмотрено в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, имеющимся у Заказчика (в соответствии с п.1 ч.1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Поставляемые шприцы должны соответствовать рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRADR, имеющегося у Заказчика и совместимы с ней, совместимость подтверждена компанией-производителем инъекционной системой". Также в таблице под пунктами N 1 и N 2 в столбце "Наименование показателя, ед. изм. показателя" указано:
Пункт N 1 таблицы Технического задания: "Поставляемые шприцы должны соответствовать рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRADR Salient, имеющегося у Заказчика и совместимы с ней, согласно списка совместимых расходных материалов из руководства по эксплуатации." Пункт N 2 таблицы Технического задания: "Трубки удлинительные ZY5151 к системе инъекционной MEDRAD Salient, имеющимся в ЛПУ, согласно списка совместимых расходных материалов." Данные фразы являются равносильными фразе "эквивалент не предлагать".
Полагаем необходимым довести до Вашего сведения, что включение в техническое задание таких фраз как "_предложение эквивалентных товаров не предусмотрено в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия_" и "Поставляемые шприцы должны соответствовать рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRADR, имеющегося у Заказчика и совместимы с ней, совместимость подтверждена компанией-производителем инъекционной системой" применительно к устройству "MEDRAD Salient" согласно инструкции производителем рекомендованы расходные материалы собственного производства, это означает что по данному аукциону должен быть поставлен товар только одного производителя "Immaxeon PTY Ltd" компании "BAYER", а также что эквивалент предлагать нельзя, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Совместимость оборудования Заказчика инъекционной системы "MEDRAD Salient" производства "Immaxeon PTY Ltd" (Австралия) с расходными материалами иных, не "Immaxeon PTY Ltd" производителей, подтверждена многолетней практикой применения данной системы, как в России, так и за рубежом, что следует, в том числе, из многочисленных государственных контрактов с российскими бюджетными медицинскими учреждениями на поставку неоригинальных расходных материалов к системе инъекции контрастного вещества "MEDRAD Salient", в частности за 2020 год: N 2602702400020000144 от 06.04.2020, поставлен аналог производства Китай, N 3650700545520000062 от 10.04.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2482500523020000141 от 28.04.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2365000356520000401 от 19.05.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2362000129620000359 от 02.07.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2362000129620000360 от 02.07.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2032305414820000248 от 10.08.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2010501738620000156 от 14.08.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2272102605520000436 от 14.09.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2650901243320000298 от 21.09.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2272102605520000440 от 21.09.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2770701146520000402 от 20.10.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2272702672820000213 от 14.12.2020, поставлен аналог производства Китай, N 2400500000220000105-0225270-01, поставлен аналог производства Россия.
ООО "СибМК" намеревается предложить ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" совместимую с системой "MEDRAD Salient" продукцию совместимость которой подтверждена организацией аккредитованной на территории РФ на проведение соответствующих экспертиз и зарегистрированную в Росздравнадзоре, пока не будет исправлена сноска под таблицей Технического задания. В связи с изложенным просим Вас:
|
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Федеральный закон 44-ФЗ не содержит пункт/часть/статью, позволяющих участникам процедуры закупки обсуждать потребности Заказчика, а также требовать установления определенных параметров. Заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования Федерального закона, а также Федерального закона N135 "О защите конкуренции". В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников (письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 г. N 09-С-571-1414). Качественные характеристики и совместимость эквивалента должны подтверждаться эксплуатационной документацией производителя оборудования, уполномоченного представителя производителя оборудования, в том числе, в отношении параметра "безопасность медицинского изделия - отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде при использовании медицинского изделия по назначению в условиях, предусмотренных производителем (изготовителем)" (согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утв. постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416).
|
Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании аукционной документации устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Таким образом, аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документов подтверждающие ее обоснованность не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибМК" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300163421000220).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 мая 2021 г. N 678/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021