Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели для объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест в пос. Знаменский- пос. Зеленопольский в г. Краснодаре. II этап" (извещение N 0318300577621000030), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки ООО "Альтаир"
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "ЕСЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка мебели для объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест в пос. Знаменский- пос. Зеленопольский в г. Краснодаре. II этап" (извещение N 0318300577621000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 253 647,60 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318300577621000030-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявок участников закупки, 2 заявки отклонены. Заявка ООО "Альтаир" отклонена на основании, а именно:
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
В разделе 8 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки на 8 листах, положения которой вводят в заблуждение участников закупок.
Установленная инструкция содержит излишне подробное, объемное и противоречивое описание правил предоставления сведений о товаре, которые содержат достаточно двусмысленные условия, что затрудняет правильное заполнение заявок.
Например, в Инструкции по заполнению заявки указано несколько противоречивых правил заполнения заявки с учетом диапазона значений:
При описании заказчиком закупаемых/поставляемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Если заказчиком установлено требование к минимальному и максимальному числовому значению показателя через символ "_-_", "дефис" "тире", участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, включая крайние границы, исключением является случай, если в указанном формате установлены требования к высоте, участник должен указать диапазон конкретных значений, увеличив верхнюю границу, а нижнюю указав без изменений, так же исключением из правила является случай, когда в предложении имеется прямое указание, на то, что значение показателя является диапазоном или определяется в диапазоне, участник должен указать значение диапазона.
К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:
Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе "Показатель, ед.изм." есть наличие слова "диапазон") и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.
Если в описании объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." устанавливается диапазонный показатель (содержится слово "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразой "не менее", участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не менее".
Если в описании объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." устанавливается диапазонный показатель (содержится слово "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразой "не более", участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более".
В графе "Значение" , +/-, устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, не определяют однозначно свойство товара и в заявке должен быть конкретизирован и заменен либо на имеющееся значение, либо на знак плюс, либо на минус. Если в требованиях к материалам (товарам) (Техническое задание) устанавливается интервальный показатель, наименование которого сопровождается фразой "диапазон_ от _ до _", "диапазон_ св _ до _", "в диапазоне _ от _. до _.." (и в др. случаях когда наименование интервального показателя сопровождается словом "диапазон") участником закупки должен быть предложен материал (товар) именно с такими значениями показателя с указанием слов "диапазон", "в диапазоне". При указании диапазонов значений, установленных в техническом задании в сопровождении слов "в диапазоне", "диапазон" и при этом значения диапазона разделены символом "-", "тире", "дефис" участнику необходимо указать диапазон значений шире указанного в техническом задании, по одному (максимальному или минимальному) значению или по обоим из указанных в аукционной документации диапазона значений.
Таким образом, в зависимости от орфографического знака меняется суть требований, что может вводить участников в заблуждение. Заказчик не лишен возможности указать конкретно требуемые значения без использования запутанных конструкций.
На основании изложенных обстоятельств инструкция по заполнению заявки не отвечает принципам Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет участникам закупки подать надлежащим образом оформленную заявку на участие в электронном аукционе, что повлекло отклонение заявок на участие в торгах.
Комиссией Краснодарского УФАС 29.04.2021 г. рассматривалась жалоба по закупке извещение N 0318300577621000030, жалоба была признана обоснованной, выдано предписание.
Жалоба поступила 30.04.2021 г. на положения аукционной документации в редакции от 15.04.2021 г.
30.04.2021 г. Заказчиком на основании решения по делу N644/2021-КС и предписания N167 от 29.04.2021 г. аннулированы все ранее составленные протоколы.
04.05.2021 г. в ЕИС размещена новая редакция аукционной документации с учетом решения по делу N644/2021-КС и предписания N167.
Таким образом, предмет рассмотрения жалобы отсутствует.
В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов ООО "Альтаир" Комиссия не усматривает.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300577621000030).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2021 г. N 695/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021