Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по жалобе ООО ДСО "Парнас" проведена внеплановая проверка в отношении МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район при проведении открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство площади Ушакова и прилегающей к ней территории в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008821000143) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что комиссией в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе) не приняты к оценке 13 контрактов.
Жалоба была отозвана. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что оценка заявок производилась в соответствии с критериями, предусмотренными в документации. После изучения жалобы установлено, что Акты КС-11 по Договору N2 анпз/06/2017 соответствуют требованиям документации. Вместе с тем, данный факт не повлияет на выбор победителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ "Муниципальный заказ " МО Темрюкский район в ЕИС размещено извещение и документация открытого конкурса в электронной Форме "Благоустройство площади Ушакова и прилегающей к ней территории в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008821000143). Начальная (максимальная) цена контракта 86 599 970,00 рублей. На участие в конкурсе подано 2 заявки.
11.05.2021 единой комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок. Заявки ООО "СТРОЙГАРАНТ" и ООО ДСО "ПАРНАС" были признаны соответствующими требованиям документации. В результате оценки заявок по нестоимостному критерию ООО "СТРОЙГАРАНТ" присвоено 100 баллов, ООО ДСО "ПАРНАС" присвоено 0 баллов. Победителем определено ООО "СТРОЙГАРАНТ".
Согласно п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе 10 конкурсной документации содержится Порядок и критерии оценки заявок. Согласно документации оценка заявок производится по двум критериям: цена контракта (60%); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (40%).
В заявке победителя предоставлены контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе. В заявке ООО ДСО "ПАРНАС" предоставлены договор подряда NД15/ОЭ-26 от 06.05.2015 "Утилизация сероводорода", договор подряда NЭРВА-9/2020 от 06.07.2021 "Комплекс строительно-монтажных работ по строительству фундаментов ВЭУ N1, ВЭУ N2, ВЭУ N3; договор подряда N71 анпз/07/2017 от 27.09.2017 "Строительство единой центральной операторной на ЦРППиК ООО "Афипский НПЗ"; договоры субподряда N11-Аф/2018 СП от 06.04.2018, N11-Аф/2018 СП от 06.04.2018; договоры субсубподряда N 02-Аф/2018 ССП от 13.04.2018, N 05-Аф/2018 ССП от 08.05.2018; договор N250920 от 05.10.2020; договор N280519/11 от 07.02.2020; договор субподряда NП1483-27/19 от 27.12.2018; договор подряда N 280519 от 28.05.2019; по договору N2 анпз/06/2017 акты КС-2, КС-3, КС-11, разрешение на ввод объектов. Данные документы не были приняты комиссией к оценке, что отражено в протоколе от 12.05.2021.
Заявитель не согласен с результатом оценки по критерию "Квалификация участников закупки".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях МКУ МО "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено. Обжалование результатов оценки по критериям, указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе возможно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008821000143).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 мая 2021 г. N 723/2021 (ключевые темы: участники закупок - договор подряда - заявка на участие в открытом конкурсе - государственные и муниципальные нужды - конкурсная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021