Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Фокус" (далее Заявитель) на действия ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ", ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту помещений лечебного корпуса Спокойненской участковой больницы ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" МЗ КК по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Спокойная, ул. Школьная, 40" (извещение N 0818500000821001923) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе) выбран ненадлежащий способ закупки.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами жалобы не согласились. Предметом закупки является капитальный ремонт. С 01.09.2020 закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства могут осуществляться не только путем электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" в ЕИС размещено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту помещений лечебного корпуса Спокойненской участковой больницы ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" МЗ КК по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Спокойная, ул. Школьная, 40" (извещение N 0818500000821001923). Заказчик - ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта 38 557 697,04 рублей.
Данный конкурс проводится в соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Согласно условиям закупки определяется подрядчик на проведение работ по капитальному ремонту помещений. С 01.09.2020 закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства могут осуществляться не только путем электронного аукциона. В локальном сметном расчете присутствуют товары, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту.
В связи с чем, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит Закону о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе 10 конкурсной документации содержится Порядок и критерии оценки заявок. Согласно документации оценка заявок производится по двум критериям: цена контракта (60%); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (40%).
В разделе 10 Критерии оценки заявок критерия опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Под выполнение работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. Документы, подтверждающие квалификацию участника - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестрах контрактов и/или договоров на сайте ЕИС, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и /или N223-ФЗ и/или постановлением Правительства РФ от 01.06.2016 N615 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Так заказчик указывает, какие работы являются сопоставимыми. Вместе с тем, указывая документы, подтверждающие квалификацию, ограничивает предоставление участниками договоров на капитальный ремонт, снос, которые не заключены в соответствии Законом о контрактной системе или 223-ФЗ, а также предоставление в заявке договоров на строительство, реконструкцию, снос контрактов, которые заключены в соответствии с Законом о контрактной системе, 223-ФЗ. Предметом закупки является капитальный ремонт. Участники, имеющие опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, 223-ФЗ, обладают не меньшей квалификацией, которая необходима для выполнения капитального ремонта.
Таким образом, раздел 10 документации закупки Критерии оценки заявок нарушает ч.3 ст.7, п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, содержит противоречивую информацию.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На участие подано 3 заявки. ООО "Фокус" заявку не подавало.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" нарушение ч.3 ст.7, п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821001923).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 мая 2021 г. N 710/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021