Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Фокус" (далее Заявитель) на действия ФГБУ т/с "Голубая бухта" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт объекта: Территория санатория" (извещение N 0318100050621000089) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): необоснованное требование о наличии СРО.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ т/с "Голубая бухта" в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона "Капитальный ремонт объекта: Территория санатория" (извещение N 0318100050621000089). Начальная (максимальная) цена контракта 11 737 500 рублей.
Данный аукцион проводится в соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Предметом закупки является капитальный ремонт объекта: территория санатория. Согласно сметной документации капитальный ремонт включает в себя комплекс работ: асфальтирование дороги на сумму 6 960 700 рублей, плиточное мощение на сумму 4 034 700 рублей; озеленение на сумму 742 100 рублей.
С учетом изложенного, требование о наличии к участникам СРО не противоречит п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.36) ст.1 Градостроительного Кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Таким образом, в нарушение ч.4, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в документации заказчиком установлено требование в соответствии с п.2.2 приложения N1 постановления Правительства РФ N99 - выполнение работ по строительству некапитального строения сооружения, благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Кроме того, работы по озеленению, которые выполняются в составе капитального ремонта, не являются значительными по сумме и по объему и не превышают 10 млн. рублей. Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" обоснованной в части нарушения ч.4, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ т/с "Голубая бухта" нарушение ч.4, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100050621000089).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 мая 2021 г. N 711/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021