Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Семко А.М. (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи при проведении электронного аукциона: "Установка турникетов-триподов в кабинах паспортного контроля МАПП Адлер для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой" (извещение N 0318100058919000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Семко А.М., согласно которому просит проверить документацию, а также законность заключения контракта с единственным поставщиком.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи проводился электронный аукцион: "Установка турникетов-триподов в кабинах паспортного контроля МАПП Адлер для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой" (извещение N 0318100058919000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 529 868,92 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В "Описание объекта закупки установка турникетов-триподов в кабинах паспортного контроля МАПП Адлер для нужд Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой" аукционной документации Заказчиком установлены требования:
N п/п |
Наименование оборудования |
Требования к оборудованию (значение показателей) |
Кол-во |
1. |
Турникет-трипод электромеханический напольного размещения с преграждающими планками "антипаника" из нержавеющей стали или эквивалент |
Турникет-трипод электромеханический "ОМА"-26.566.АС или эквивалент. Планки "Антипаника": должны быть 3 штуки Материал планок "Антипаника": нержавеющая сталь Материал элементов корпуса из нержавеющей стали или комбинированное исполнение: - частично- нержавеющая сталь, -частично из стали, окрашенной порошковым методом (стандартный цвет - "серебряный") Максимальная длина турникета с разложенными планками "Антипаника", мм: не более 800 Обеспечение ширины прохода, мм: не менее 580 Диапазон рабочих температур, °С: не хуже +5_+45 Напряжение питания переменного тока, В: 220 Максимальная потребляемая мощность: не более 60 Вт Пропускная способность в режиме однократного прохода, чел/мин: не менее 30 Пульт управления турникетом: должен быть Обеспечение режимов работы турникета при управлении с пульта: 1. Открыть для входа одного человека с последующей блокировкой: должен быть 2. Открыть для выхода одного человека с последующей блокировкой: должен быть 3. Постоянно открыто на вход: должен быть 4. Постоянно открыто на выход: должен быть 5. Постоянно закрыто на вход: должен быть 6. Постоянно закрыто на выход: должен быть 7. Постоянно открыто на вход и выход: должен быть 8. Постоянно закрыто на вход и выход: должен быть Блок питания турникета: должен быть Световая индикация разрешения и запрета прохода для каждой стороны прохода: должна быть Комплект кабелей подключения турникета: должен быть Длина кабеля подключения пульта управления к турникету, м: не менее 6 Длина кабеля подключения электропитания к турникету, м: не менее 6 |
40 шт. |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу N0318100058919000029-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 г. на участие подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими аукционной документацией и допущены для дальнейшего участия в закупке.
На основании ч.1 ст.69 Закона о конторкой системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318100058919000029-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2019 г. на участие вышла 1 (одна) заявка, т.е. было подано одно единственное ценовое предложение на сумму 3 512 219, 57 руб.
На основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В силу ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Между Заказчиком и победителем ООО "Южный горизонт" заключен контракт от 24.10.2019 г., цена контракта - 3512219,57 руб.
Комиссией Краснодарского УФАС проверена заявка победителя ООО "Южный горизонт", заявка соответствует Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Запросов на разъяснении положений аукционной документации не поступало.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика- ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Сочи нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N ВП-134/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021