Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя министерства образования, науки и молодежной политики КК, в присутствии представителя ООО "Диджитал" посредством интернет-видеоконференции, в присутствии представителя ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" рассмотрев жалобу ООО "Диджитал" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка Многофункциональных устройств (МФУ)" (извещение N 0818500000821001864) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Диджитал" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание его заявки победителем электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка Многофункциональных устройств (МФУ)" (извещение N 0818500000821001864), для нужд Заказчика - Министерства образования, науки и молодежной политики КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 397 990,88 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требуется:
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе - аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
К участию в электронном аукционе было подано 16 заявок участников, которые в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0818500000821001864-1 от 23.04.2021 г. были признаны соответствующими документации об электронном аукционе и были допущены к участию в нем.
В заявке ООО "Диджитал" под номером N 109689057 была указана следующая информация о поставляемом товаре:
29.04.2021 г. был опубликован протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0818500000821001864-2, согласно которому победителем электронного аукциона была признана заявка ООО "Диджитал".
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии незаконным и подлежащим отмене, т.к. предложенное ООО "Диджитал" к поставке устройство - Pantum P250NW (производитель "Pantum International Limited", Китайская Народная Республика) несмотря на указанную в заявке информацию, не является многофункциональным устройством (МФУ), в соответствии с информацией, содержащейся в руководстве пользователя вышеуказанного устройства, а также характеристиками данного устройства, содержащимися в общедоступных источниках, является принтером.
В соответствии с информацией, содержащейся в общедоступных источниках, многофункциональным устройством (МФУ) является устройство, сочетающее в себе несколько функции - функции принтера, сканера, факсимильного устройства, копировального модуля, в то время, как принтер выполняет одну функцию - вывод текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу, то есть печать документов.
Таким образом, устройство, указанное в заявке ООО "Диджитал", не соответствует требованиям, установленным в документации электронного аукциона.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диджитал" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения (отраслевой комиссии) ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению (отраслевой комиссии) - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Заказчику - министерство образования, науки и молодежной политики КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
ПРЕДПИСАНИЕ N 175
по делу N 023/06/67-2318/2021 (692/2021-КС) о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 мая 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Министерства образования, науки и молодежной политики КК, в присутствии представителя ООО "Диджитал" посредством интернет-видеоконференции, в присутствии представителя ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" рассмотрев жалобу ООО "Диджитал" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка Многофункциональных устройств (МФУ)" (извещение N 0818500000821001864) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),, предписывает:
1. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.
4. Комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2021 года по делу N 023/06/67-2318/2021 (692/2021-КС).
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2021 года по делу N 023/06/67-2318/2021 (692/2021-КС).
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 05.06.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 692/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021