Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ГБУЗ "Городская больница г. Армавира", в присутствии представителей ООО "ЕСКО" посредством интернет-видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО "ЕСКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница г. Армавира" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Пропофол)" (извещение N 0318300605721000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница г. Армавира", проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Пропофол)" (извещение N 0318300605721000116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 507 008,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается "порядок" подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 N0318300605721000116-3 вторая часть заявки Заявителя с идентификационным номером N109696615 признана несоответствующей по следующим основаниям:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
Обоснование решения |
2 |
109696615 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕСКО" |
Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе |
Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ. На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника электронного аукциона ООО "ЕСКО" признана не соответствующей требованиям установленным ст. 14 44-ФЗ. Участник предлагает к поставке товар иностранного происхождения, на который установлены запреты и ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
В Разделе 3 "Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам, работам, услугам" информационной карты электронного аукциона установлены следующие требования:
В п.1 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пояснениями Заказчика, участниками под номерами 109700075 и 109696202 был предложен товар Российского происхождения, о чем свидетельствует предоставленный данными участниками сертификат о происхождении товара формы СТ-1. Таким образом, заявки участников содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств были отклонены Заказчиком на основании Постановления N 1289.
Заявитель не согласен с данным решением Заказчика по следующим основаниям:
В Государственном Реестре зарегистрированных лекарственных средств содержится информация о 2 (двух) препаратах Российского происхождения с МНН "Пропофол".
- Торговое наименование "Пропофон-ЭГЕН" (РУ N ЛП-005874), производитель: Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (данной организацией выполняются все стадии технологического процесса, включая выпускающий контроль качества);
- Торговое наименование "Пропофол-Бинергия (РУ N ЛП-004564), производитель: Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (данной организацией выполняются все стадии технологического процесса, включая выпускающий контроль качества);
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закона об обращении лекарственных средств) производителем лекарственного средства является организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона об обращении лекарственных средств производство лекарственных средств - это деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств. Для осуществления деятельности по производству лекарственных средств производители должны иметь лицензию на производство лекарственных средств.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств все стадии технологического процесса производства лекарственных препаратов Пропофол - Бинергия и Профол - Эген осуществляются одной и той же организацией: Федеральным казенным предприятием "Армавирская биологическая фабрика" (данной организацией выполняются все стадии технологического процесса, включая выпускающий контроль качества).
ЗАО "Бинергия" и ООО "Фармацевтическая компания Эген", указанные в Государственном реестре лекарственных средств как держатели регистрационных удостоверений лекарственных препаратов "Пропофол-Бинергия" и "Пропофол-Эген" соответственно, не выполняют ни одной стадии технологического процесса производства данных лекарственных препаратов и не имеют лицензий на производство лекарственных средств.
Таким образом, лекарственные препараты "Пропофол-Бинергия" и "Пропофол-Эген" изготовлены одним и тем же производителем. Следовательно, если в рамках аукциона подаются заявки, одна из которых содержит предложение о поставке лекарственного препарата "Пропофол-Бинергия", а вторая - лекарственного препарата "Пропофол-Эген", их следует рассматривать как заявки одного и того же производителя.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявок участников о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств на основании Постановления N 1289 в рамках электронного аукциона N 0318300605721000116 было недопустимо, так как в заявках участников под номерами N 109700075 и N 109696202 указан препарат одного и того же производителя.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Действия отраслевой комиссии нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕСКО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница г. Армавира" (комиссии) нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница г. Армавира" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
ПРЕДПИСАНИЕ N 177
по делу N 023/06/69-1834/2324 (694/2021-КС) о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 мая 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ГБУЗ "Городская больница г. Армавира", в присутствии представителей ООО "ЕСКО" посредством интернет-видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО "ЕСКО" на действия ГБУЗ "Городская больница г. Армавира" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Пропофол)" (извещение N 0318300605721000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница г. Армавира" (комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Комиссии Заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 023/06/69-2324/2021 (694/2021-КС) от 17.05.2021 г.
5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения N 023/06/69-2324/2021 (694/2021-КС) от 17.05.2021 г.
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
7. В срок до 05.06.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 694/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021