Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Арутюнян Р.А. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Крыловской район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0318300017421000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом оценки заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.03.2021 г. Заказчиком - администрацией МО Крыловской район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N 0318300017421000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 476 867,40 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Пунктом 28 Правил предусмотрено оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 4 "Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Раздела 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" установлен Заказчиком установлено, что: "Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085)
Согласно п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно п. 6) ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Конкурсная документация содержит Раздел 10 "Порядок и критерии оценки заявок в открытом конкурсе участников закупки, окончательных предложений участников, показатели таких критериев и величины их значимостей, порядок оценки", где Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1 |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,4 |
Совокупная значимость критериев |
100% |
1 |
1. Критерий "Цена контракта"
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
N показателя критерия |
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки |
порядок оценки |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
1 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема* |
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
50 |
0,5 |
Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по нижеприведенной формуле: 1. в случае Kmax < Kpred НЦБi1 = КЗ х 100 х (Кi / Kmax) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. 2. в случае Kmax НЦБi1 = КЗ х 100 х (Кi / Kpred) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Kpred - максимальное возможное предложение по критерию оценки подлежащее оценке (предельная общая стоимость исполненных контрактов (договоров). |
Оцениваются предоставленные в составе заявки документы в отношении успешно исполненных контрактов (договоров)** |
2 |
общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема* |
общее количество исполненных контрактов (договоров) |
50 |
0,5 |
Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по нижеприведенной формуле: 1. в случае Kmax < Kpred НЦБi2 = КЗ х 100 х (Кi / Kmax) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. 2. в случае Kmax НЦБi2 = КЗ х 100 х (Кi / Kpred) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Kpred - максимальное возможное предложение по критерию оценки подлежащее оценке (предельное общее количество исполненных контрактов (договоров). |
Оцениваются предоставленные в составе заявки документы в отношении успешно исполненных контрактов (договоров)** |
В соответствии с протоколом N0318300017421000020 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.04.2021 г. конкурсной комиссией участнику N1 (ИП Арутюнян Р.А.) присвоено 89,86 баллов.
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Павловский Иван Александрович |
Гапоненко Алексей Владимирович |
Сорокина Екатерина Сергеевна |
Среднее количество баллов по критерию "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема*" |
1 |
1 |
89.86 |
89.86 |
89.86 |
89.86 |
2 |
3 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
3 |
4 |
88.97 |
88.97 |
88.97 |
88.97 |
Заявитель не согласен с результатами оценки заявки.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе (ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе).
Заявитель в жалобе указывает, что 30 апреля 2021 г. Заказчику был направлен запрос на разъяснения итогов, оставшийся без ответа.
Заказчик с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что в ответ на поступивший 30.04.2021 запрос 12.05.2021 Заказчиком были размещены разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме:
"..Конкурсной комиссией были рассмотрены документы, предоставленные во второй части заявки в качестве подтверждения квалификации в соответствие с порядком оценки открытого конкурса в электронной форме N 0318300017421000020. Результаты оценки и количество присвоенных баллы отражены в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0318300017421000020 от 29.04.2021 г.
Комиссией не зачтены следующие контракты:
1. По контракту с реестровым номером 3234001746020000003 отсутствуют приложения к контракту;
2. По контракту с реестровым номером 2230807719019000258 отсутствуют акты выполненных работ по формам КС-2, КС-3;
3. По контракту с реестровым номером 3235101127719000003 отсутствуют приложения к контракту;
4. По контракту с реестровым номером 3234001437118000015 акты выполненных работ не соответствуют сумме контракта, отсутствуют приложения N 2 к контракту.
Согласно Разделу 10 конкурсной документации: "Начисление баллов производится только по документально подтвержденной информации (все подтверждающие документы должны быть прикреплены к заявке в файлах, формат которых обеспечивает беспрепятственное ознакомление с содержанием). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати".
В виду соблюдения порядка оценки заявок из 11ти контрактов комиссией учтено 7 на общую сумму 40 437 683,87 руб.".
В Единой Информационной системе размещены разъяснения
Ссылка Заявителя на извещение N 0318300017420000063 "Ремонт ул. Трудовой от ПК0+00 (дом N394) до ПК22+04 в ст-це Октябрьской" несостоятельна, так как по указанному номеру проводился электронный аукцион.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арутюнян Р.А. необоснованной. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок по критериям качества, квалификации на участие в конкурсе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300017421000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 707/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021