Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТДС" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в муниципальном образовании Лабинский район на 2021 год" (извещение N 0118300003821000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с основаниями отклонения заявки указанными в протоколе N004 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.04.2021 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводом жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Лабинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в муниципальном образовании Лабинский район на 2021 год" (извещение N 0118300003821000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 794 533,20 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N 004 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.04.2021 г. Единой комиссией заявка участника ООО "ТДС" (Заявка N6) признана несоответствующей на основании п. 2) ч. 4 ст. 54.7 (ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и 6 ст.54.4) Закона о контрактной системе.
2. Заявка участника закупок не соответствует требованиям пп.2 п.1.4. Раздела 9 "ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" конкурсной документации.
3. В составе заявки участника, на основании п. 2) ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закон о контрактной системе, установлена недостоверность информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, представленная участником конкурса в документах, подтверждающих квалификацию, а именно: недостоверная информация выявлена в актах выполненных работ к контракту N 2 от 12.01.2021 г и контракту N 3 от 25.01.2021 г, заключенными с ООО "Трансстрой".
Конкурсная документация содержит раздел 10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей", в котором установлено:
"_2.1.2. В качестве подтверждения квалификации участника открытого конкурса в электронной форме предоставляются документы, определяющие в штуках общее количество исполненных контрактов (договоров) и учитывающие принятые к оценке следующие виды исполненных контрактов (договоров) участником:
- контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства при этом цена таких контрактов (договоров) должна превышать восемьсот тысяч рублей каждый, а предмет исполненного контракта (договора) должен прямо указывать на выполнение работ именно по строительству и(или) реконструкции и(или) капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства. Линейными объектами капитального строительства являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
2.1.3. К оценке не принимаются:
- контракты (договоры) на выполнение участником субподрядных работ;
- контракты (договоры), не соответствующие установленным видам работ, указанным в п.2.1.2. настоящего раздела;
- контракты (договоры) исполнение которых не завершено на момент подачи заявки для участия в настоящем конкурсе.
В рамках данного показателя Заказчик оценивает общее количество исполненных контрактов (договоров) принятых к оценке. Информацией, подтверждающей соответствие данному показателю являются:
- сведения, представленные участником открытого конкурса в электронной форме, с указанием реестровых номеров контрактов (договоров) на выполнение работ из числа указанных в п.2.1.2 настоящего раздела. Подтверждением факта исполнения контрактов (договоров), реестровые номера которых представлены участником, является наличие сведений о таких контрактах в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
- сведения, представленные участником открытого конкурса в электронной форме, с указанием номеров контрактов (договоров) на выполнение работ из числа указанных в п.2.1.2 настоящего раздела, информация о которых отсутствует в реестре контрактов (договоров) ЕИС в сфере закупок. Подтверждением факта исполнения таких контрактов (договоров), являются документы представляемые в заявке: копия исполненного контракта (договора) в полнозм объеме на выполнение работ; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) на выполнение работ в полном объеме; копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
2.1.4. Количество баллов по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" присваивается на основании документов в составе заявки, указанных в п.2.1.3. настоящего раздела, подтверждающих соответствие данному показателю и соответствующих положениям п.2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации в зависимости от общего количества исполненных контрактов (договоров). Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя, а именно большее количество баллов, присуждаемых по показателю.
Шкала оценки заявки по данному показателю
Общее количество исполненных контрактов (договоров), штук
Количество баллов присуждаемых конкретной заявке, П1i
наличие принятых к оценке контрактов (договоров) не менее двух
100 баллов
наличие принятых к оценке контрактов (договоров) менее двух
50 баллов
отсутствие исполненных контрактов (договоров)
0 баллов
Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившему в силу с 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом с указанием обязательных реквизитов первичного учетного документа (ст. 9 Закон N402-ФЗ).
Согласно Законам N 129-ФЗ, 402-ФЗ и Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (п. 7) (далее - Инструкция N 157н), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.
Согласно ст. 9 Закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Протокол N 004 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.04.2021 г. не содержит информации, о том, какие именно недостоверные сведения указаны в актах выполненных работ к контракту N 2 от 12.01.2021 г. и контракту N 3 от 25.01.2021 г, заключенными с ООО "Трансстрой", что противоречит п. 2) ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым в качестве подтверждения квалификации ООО "ТДС" были предоставлены 6 контрактов (договоров), в том числе 4 муниципальных контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог и 2 коммерческих договора по капитальному ремонту дорог.
В ходе рассмотрения и оценки вторых частей заявок в двух коммерческих договорах по капитальному ремонту дорог было установлено наличие недостоверной информации, а именно: по двум коммерческим контрактам (N 2 от 12.01.2021 г. и N 3 от 25.01.2021 г. заключенных с ООО "Трансстрой") в актах выполненных работ по форме КС-2 (N 1 от 14.01.2021 г. и N 1 от 28.01.2021 г. соответственно) содержится указание на Письмо Министерства строительства N 6799-ИФ/09 от 24.02.2021 г.:
Источник публикации указанного Письма Минстроя: Выпуск N 2 "Вестник ценообразования и сметного нормирования", февраль 2021 г., при этом приемка работ по указанным актам произошла 14.01.2021 и 28.01.2021 г. соответственно, приемку работ с учетом содержания указанных актов произвести невозможно, что является фактом искусственного составления документов датой позднее чем указано.
Вместе с тем, недостоверность сведений не подтверждена.
Допущенные нарушения Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДС" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Лабинский район (Единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Лабинский район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 178
по делу N 023/06/54.7-2327/2021 (699/2021-КС) о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 мая 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 17.05.2021 года по делу N 023/06/54.7-2327/2021 (699/2021-КС), принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТДС" на действия администрации МО Лабинский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в муниципальном образовании Лабинский район на 2021 год" (извещение N 0118300003821000010) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации МО Лабинский район (Единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.04.2021 г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N699/2021-КС по делу N023/06/54.7-2327/2021 от 17.05.2021 г.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе и Заявителя, об отмене протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.04.2021 г., а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом конкурсе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом конкурсе в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
5. В срок до 04.06.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 699/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021