Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Морозова М.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка арматуры запорной для управления процессом (задвижки, краны, клапан)" (извещение N 0318300299421000219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ от участия в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен, заявка ИП Морозова М.В. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.04.2021 г. Заказчиком - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка арматуры запорной для управления процессом (задвижки, краны, клапан)" (извещение N 0318300299421000219).
Начальная (максимальная) цена контракта - 265 680,58 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На участие в аукционе на дату окончания подачи заявок подано 5 заявок, 3 из которых допущены к участию в электронном аукционе, что отражено в протоколе N 0318300299421000219 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021.
Аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок, заявка ИП Морозова М.В. (Заявка NЕА-89618) признана несоответствующей. Не соответствует информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации предусмотренной пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям пп. б п. 2) позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: Номинальное давление, кг/см2, Требуется 16(10) (позиция N2), (позиция N3), (позиция N4). Участник предлагает Номинальное давление, кг/см2: 16, что противоречит значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2 |
Страна производитель / товарный знак (при наличии) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение соответствует КТРУ |
||||||
2 |
Задвижка |
28.14.13.120 |
|
шт |
4 |
Материал корпуса, запирающего устройства |
чугун |
Тип присоединения |
фланцевое |
||||||
Условный диаметр, мм |
50 |
||||||
Номинальное давление, кгс/см2 |
16(10) |
||||||
Модель |
30ч6бр |
||||||
Способ управления |
ручной |
||||||
Рабочая среда |
вода |
||||||
Тип запирающего устройства |
параллельный |
||||||
3 |
Задвижка |
28.14.13.120 |
|
шт |
4 |
Материал корпуса, запирающего устройства |
чугун |
Тип присоединения |
фланцевое |
||||||
Условный диаметр, мм |
80 |
||||||
Номинальное давление, кгс/см2 |
16(10) |
||||||
Модель |
30ч6бр |
||||||
Способ управления |
ручной |
||||||
Рабочая среда |
вода |
||||||
Тип запирающего устройства |
параллельный |
||||||
4 |
Задвижка |
28.14.13.120 |
|
шт |
8 |
Материал корпуса, запирающего устройства |
чугун |
Тип присоединения |
фланцевое |
||||||
Условный диаметр, мм |
100 |
||||||
Номинальное давление, кгс/см2 |
16(10) |
||||||
Модель |
30ч6бр |
||||||
Способ управления |
ручной |
||||||
Рабочая среда |
вода |
||||||
Тип запирающего устройства |
параллельный |
Заказчиком по поз.2,3,4 установлено: Номинальное давление, кг/см2 16(10).
В первой части ИП Морозова М.В. указано: Номинальное давление, кг/см2: 16.
В "Инструкции по заполнению заявки" не установлено конструкции, в соответствии с которой участнику необходимо заполнить заявку по показателю "Номинальное давление" с учетом скобок - "()".
ГОСТ 5762/2002 "Арматура трубопроводная промышленная
ЗАДВИЖКИ НА НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ PN 250 Общие технические условия" распространяется на задвижки общепромышленного назначения на номинальное давление не более PN 250 и может быть использован для целей сертификации.
П.4.2 Номинальные давления PN - по ГОСТ 26349. В настоящем стандарте (ТУ, КД на конкретную задвижку) могут по требованию заказчика предусматриваться нестандартные ряды номинальных давлений.
Согласно ГОСТ 26349 "Соединения трубопроводов и арматура ДАВЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНЫЕ" распространяется на соединения трубопроводов и арматуру и устанавливает ряд номинальных давлений.
Требования пп.2 и 3 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования - рекомендуемыми.
Примечание. Под номинальным давлением понимается наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20 °С, при котором обеспечивается заданный срок службы соединений трубопроводов и арматуры, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 20 °С.
2. Значения и обозначения номинальных давлений должны соответствовать указанным в таблице.
Обозначение номинального давления |
Значение номинального давления, МПа (кгс/см) |
PN 0,1 |
0,01 (0,1) |
PN 0,16 |
0,016 (0,16) |
PN 0,25 |
0,025 (0,25) |
PN 0,4 |
0,040 (0,40) |
PN 0,63 |
0,063 (0,63) |
PN 1 |
0,1 (1,0) |
PN 1,6 |
0,16 (1,6) |
PN 2,5 |
0,25 (2,5) |
PN 4 |
0,4 (4,0) |
PN 6,3 |
0,63 (6,3) |
PN 10 |
1,0 (10,0) |
PN 16 |
1,6 (16,0) |
PN 25 |
2,5 (25,0) |
PN 40 |
4,0 (40,0) |
PN 63 |
6,3 (63,0) |
PN 80 |
8,0 (80,0) |
PN 100 |
10,0 (100,0) |
PN 125 |
12,5 (125,0) |
PN 160 |
16,0 (160,0) |
PN 200 |
20,0 (200,0) |
PN 250 |
25,0 (250,0) |
PN 320 |
32,0 (320,0) |
PN 400 |
40,0 (400,0) |
PN 500 |
50,0 (500,0) |
PN 630 |
63,0 (630,0) |
PN 800 |
80,0 (800,0) |
PN 1000 |
100,0 (1000,0) |
Из пояснений Заказчика следует, что в Разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" по поз. N2, поз. N3, поз. N4 содержатся требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми буде устанавливаться соответствие), а именно: Наименование показателя, ед. изм. показателя - Номинальное давление, кгс/см2 с описанием значения - 16(10) (прописывается 2 давления, где 16 наибольшее избыточное давление, а (10) рабочее давление при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации задвижки).
Из наименования показателя не следует, что необходимо указать 2 давления. Согласно ГОСТ значение номинального давления измеряется двумя единицами измерения МПа (кгс/см2).
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч. 3 ст. 7, п. 2), ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, отклонение заявки ИП Морозова М.В. по показателю "Номинальное давление, кг/см2" согласно протоколу N0318300299421000219 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021, противоречит требованиям ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Морозова М.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2), ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 180
по делу N 023/06/67-2331/2021 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
17 мая 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N704/2021-КС от 17.05.2021 г. по делу N 023/06/67-2331/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Морозова М.В. при проведении электронного аукциона: "Поставка арматуры запорной для управления процессом (задвижки, краны, клапан)" (извещение N 0318300299421000219) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
4. Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N704/2021-КС от 17.05.2021 по делу N 023/06/67-2331/2021 без учета показателя номинальное давление.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N704/2021-КС от 17.04.2021 по делу N 023/06/67-2331/2021.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 04.06.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 704/2021-КС (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - документация об электронном аукционе - товарный знак - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021