Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-Траст", на действия заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению металлических изделий для насосной бассейна с морской водой" (извещение N0318100007921000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком не продлен срок подачи заявок при проведении электронного аукциона с учетом нерабочих дней.
На рассмотрение представителем заказчика представлены первые части заявок электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводом Заявителя не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по изготовлению металлических изделий для насосной бассейна с морской водой" (извещение N0318100007921000056).
Начальная (максимальная) цена контракта - 493393.33 руб.
В своей жалобе ООО "Универсал-Траст" указывает, что в нарушение Указа Президента N242 и письма Минфина Заказчик не перенес срок окончания подачи заявок, Заказчик не перенес дату проведения аукциона.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик (ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе).
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе (ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе).
23.04.2021 г. в 13:24 Заказчиком размещено Извещение о проведении электронного аукциона, в котором установлено:
Дата и время окончания подачи заявок |
04.05.2021 09:00 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
05.05.2021 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
06.05.2021 |
Согласно Указа Президента РФ от 23.04.2021 г. N242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." (далее - Указ N242) и письма Минфина от 27.04.2021 г. N24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" (далее письмо Минфина) установлено в отношении закупок по Закону о контрактной системе следующее:
- в случае, если в извещении сроки подачи заявок определены в рабочих днях Заказчикам рекомендовано продлить период подачи заявок и внести изменение в извещение (продлевается на весь период нерабочих дней).
- в случае, если дата электронного аукциона, подачи окончательных предложений выпадает на нерабочий период перенос осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков. Процедура переносится на ближайший рабочий день.
Из пояснений Заказчика следует, что электронная площадка уведомила о том, что действия по формированию протоколов рассмотрения заявок могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день. Оператор электронной площадки, следуя Указу N242 и Письму Минфина, перенес дату проведения аукциона с 06.05.2021 г. на 12.05.2021 г.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Ни Указ N242, ни письмо Минфина не содержат указаний Заказчику о необходимости переноса сроков окончания подачи заявок в случае исчисления срока в календарных днях.
Согласно информации, размещенной в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, протокол N0318100007921000056 проведения электронного аукциона размещен 12.05.2021 г.
Таким образом, аукцион проведен 12.05.2021 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0318100007921000056 от 11.05.2021 г., по окончании срока подачи заявок 04.05.2021 г. 09:00 включительно, было подано 3 заявки от участников, которые были допущены к участию в электронном аукционе N0318100007921000056, следовательно, ограничений числа участников в данной закупке Заказчиком не допущено.
Так же, возможностью подать заявку ООО "Универсал-Траст" располагал в период с 23.04.2021 по 04.05.2021 г., включая праздничные нерабочие дни этого периода. При этом, установленные с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе сроки на подачу заявок Заказчиком в аукционной документации и Извещении не нарушены.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал-Траст" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100007921000056).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 703/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021