Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Морозова М.В., (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка сантехнических изделий" (извещение N0318300428121000114) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком не продлен срок подачи заявок при проведении электронного аукциона с учетом нерабочих дней.
На рассмотрение представителем заказчика представлены первые части заявок электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводом Заявителя не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка сантехнических изделий" (извещение N 0318300428121000114).
Начальная (максимальная) цена контракта - 567248.50 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Электронный аукцион N0318300428121000114 проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик (ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе).
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе (ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе).
22.04.2021 г. Заказчиком размещено Извещение о проведении электронного аукциона, в котором установлено:
Дата и время окончания подачи заявок |
04.05.2021 01:00 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
05.05.2021 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
06.05.2021 |
Согласно Указа Президента РФ N242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." от 23.04.2021 г. в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить с 4 по 7 мая 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК беспрерывно функционировала в нерабочие дни с 04 по 07 мая 2021 г. на основании приказа N993 от 27.04.2021 г., в соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ N242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." от 23.04.2021 г., а также в связи с необходимостью непрерывного оказания медицинской помощи населению, невозможностью проведения диспансеризации и вакцинации населения в целях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, протокол N0318300428121000114 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен 04.05.2021 г.
Таким образом, аукцион проведен 12.05.2021 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0318300428121000114 от 04.05.2021 г., по окончании срока подачи заявок до 04.05.2021 г. было подано 4 заявки от участников, которые были допущены к участию в электронном аукционе N0318300428121000114.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Морозова М.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300428121000114).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 709/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021