Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулов Н.С. -руководителя Астраханского УФАС России (далее также -Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Виннер-Принт" (юридический адрес: 394019, г.Воронеж, ул.Еремеева, 22Ж,оф.4) - Милованова С.С. (действующий по доверенности N30 от 11.01.2021 года), надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" (414013, г.Астрахань, ул.Силикатная,26) - Качабекова К.Т. (действующий по доверенности Nб/н от 08.02.2021 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "Виннер-Принт" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку печатной продукции (реестровый N 0325300001921000062), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.05.2021 поступила жалоба ООО "Виннер-Принт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку печатной продукции (реестровый N 0325300001921000062) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя (Заявка N4) не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2021 года в 11 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.508.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15:00 17.05.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Виннер-Принт" - Милованова С.С. (действующий по доверенности N30 от 11.01.2021 года), надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" - Качабекова К.Т. (действующий по доверенности Nб/н от 08.02.2021 года), надлежащим образом извещенного.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, проведя внеплановую проверку, установила, что 20.04.2021 государственным заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" (далее также - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку печатной продукции (реестровый N 0325300001921000062) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 925 310,91 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0325300001921000062-1 от 28.04.2021 на участие в аукционе поступило 12 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Участникам закупки, зарегистрированных под NN2, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявки, зарегистрированные под NN1, 4, 6, 9 были допущены единой комиссией Заказчика к участию в аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N0325300001921000062-3, на участие в аукционе поступило 3 аукционные заявки от следующих участников закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Виннер-Принт" (Заявка N4, Заявитель), Общество с ограниченной ответственностью "Канцтовары" (Заявка N9), Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Армада Плюс"(Заявка N6). Заявка, зарегистрированная под N4 (Заявитель), была признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявки, зарегистрированные под NN6, 9 были признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Канцтовары" (Заявка N9).
Согласно доводу Заявителя единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя (N4) несоответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставления декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закон о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Пунктом 4.5 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки участника аукциона:
"4.5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ или копии этих документов:
п.1 ч.1 ст. 31 - не требуется.
3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 -5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Согласно пункту 29.3 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие ограничения относительно участников закупки:
"Участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки вместо декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки Обществом предоставлена выписка из единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства NЮЭ9965-20-7859151 от 17.02.2020 года, что по мнению Заявителя, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
То есть, Законом о контрактной системе прямо предусмотрено предоставление участником закупки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Указанный вывод подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации Д28и-375 от 17.02.2016 года.
Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ОАО "ЕЭТП", ООО "Виннер-Принт" в составе второй части заявки (Заявка N4) не сформирована декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
На основании вышеизложенного, Комиссия соглашается с выводами единой комиссии государственного Заказчика, что заявка ООО "Виннер-Принт" (Заявка N4) не соответствует требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виннер-Принт" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку печатной продукции (реестровый N 0325300001921000062) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 мая 2021 г. N 030/06/69-641/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021